Как ты работала над этой ролью? Наблюдала над сверстниками?
Перевоплощение происходило по ходу прочтения сценария. Он словно вывернул меня наизнанку. Далее я смотрела разные глубокие фильмы, после которых задумываешься, кто ты вообще и что делать дальше. Включала их и наполнялась.
Также помогло наблюдение за людьми. Например, однажды я ехала куда-то в метро, и мне встретился интересный персонаж, который совершенно по-особенному читал книжку, совсем не так, как другие… И это ушло ко мне в копилочку. Моя цель — избежать ожидаемого, поэтому я всегда стараюсь находить что-то новое и транслировать это в кадре. Ну и жизненный опыт, конечно…
Можешь сказать, что именно ты взяла из жизненного опыта?
Когда мы в 2014 году переехали из Украины в Белгород, было тяжело. Переезд, совершенно другой менталитет, нет друзей и так далее. В школе меня по-разному буллили все — от учителей до одноклассников. Они навязали мне некую маску, которой я должна была соответствовать. Пришлось существовать под личиной наивной серой мышки. В общем, градация между жизнью до и после колоссальная. Было невыносимо тяжело.
Сейчас, в силу того, что ты уже актриса с именем, пришла популярность в школе?
Нет, я только на старте.
К вопросу о референсах. Тебя уже воспринимают русской Зендаей, а «Алису» — русской «Эйфорией». Насколько тебе интересно это сравнение, насколько ты этим вдохновлялась?
Я смотрела оба сезона «Эйфории». Вообще, в любом фильме или сериале я нахожу что-то космическое от каждого понравившегося актера, открывая себя с неизвестной стороны. Но прежде всего я шла от Алисы.
У тебя уже есть опыт роли, где героиня имеет проблемы со зрением, — «Сама дура». Это тоже своего рода референс?
Это совершенно две разные истории, рассчитанные, соответственно, на разную аудиторию. В «Дуре» героиня изначально незрячая (для роли мне надо было косить глаза), а вот Алиса теряет зрение постепенно.
Ты больше любишь персонажей, которые тебе более симпатичны как люди?
Совершенно нет. Мне симпатичны разные личности и персонажи — от дьявола до ангела. Интересно прожить каждого по-своему. Для меня также важно, чтобы, каким бы ни был герой, зрители его искренне понимали и принимали.
Как ты в принципе стала заниматься актерством?
Мама нашла агентство, так как с самого детства я копирую всех с кем общаюсь — от манеры общения до походки. Но навязанная в школе маска не давала мне раскрыться на кастингах. Меня долгое время не утверждали. И тут в самый отчаянный момент звонит агент и говорит, что нам назначили встречу с режиссером (а это было что-то новое для меня, обычно я попадала только на кастинги). Встречаемся с Константином Юрьевичем Богомоловым, после чего меня утверждают на роль Верки в сериал «Хороший человек».
У меня вообще ощущение, что эта проблема распространенная. Большинству детей навязывают ограничивающие роли, которые сковывают их креативность и саморазвитие. Немногие добиваются успеха, и это как будто связано с тем, что они не в силах сбросить с себя эту маску.
Может быть, и так, но это надо осознать и идти к цели, несмотря на трудный путь. Благодаря «Алисе» я исцелилась. На протяжении съемок и работы с Наташей Мещаниновой маска становилась прозрачней. После я начала чувствовать себя и нашла ту Лизу, которую так давно потеряла.
Для тебя искусство актерское стало терапией, излечением?
В каком-то смысле да. Многое зависит от съемочной команды. Зритель же видит красивую картинку и актеров, а ведь за экраном скрывается колоссальный труд множества людей. Но только тогда, когда на площадке каждый по-настоящему живет проектом, и получается магия на экране.
Над чем ты сейчас работаешь?
Читаю книги, хожу на разные пробы, снимаюсь и готовлюсь к поступлению.
Как ты оцениваешь свои успехи в подготовке?
Каждый экзамен волнительный, но подготовка дает уверенность. Надеюсь, все пройдет, как запланировала.