YouTube продолжает экспериментировать с внешним видом и функционалом. В сентябре видеохостинг начал тестировать новый дизайн главной страницы с округлыми превью и черной темой. Теперь разработчики решили взяться за никнеймы. Хостинг будто бы решил двигаться в сторону мессенджеров. Скоро у пользователей появятся уникальные псевдонимы-идентификаторы формата @name. Они будут использоваться как в основном сервисе, так и в Shorts.
У каждого пользователя, пишет The Verge, теперь появится личный идентификатор. Его можно будет использовать, чтобы упоминать других юзеров в комментариях, описаниях видео, названиях и много где еще. Например, коллегу можно будет отметить под недавней совместной работы, что позволит повысить узнаваемость и привлечь новую аудиторию. «Мы хотим, чтобы блогеры могли создавать уникальный образ, как и их контент, давая зрителям уверенность в том, что они взаимодействуют со своими любимыми авторами», — говорится в блоге YouTube.
У нового инструмента есть еще одна полезная опция. У каналов останутся прежние названия, но уникальные дескрипторы позволят сократить количество фейковых учетных записей.
Новые никнеймы будут внедряться постепенно, начиная с этой недели. Функция станет доступна всем пользователям в течение следующего месяца. YouTube уведомит каждого, когда наступит его очередь выбирать дескриптор. Такая постепенность необходима, чтобы сделать псевдонимы уникальными — блогеры по очереди будут занимать удачные и подходящие ники. Когда юзер получит доступ к новому инструменту, зависит от ряда факторов, включая общее присутствие на YouTube, количество подписчиков и активность канала. Если автор уже создал персонализированный URL-адрес для своего канала, он станет его дескриптором по умолчанию. Однако, когда очередь дойдет до него, ник можно будет изменить.
Судя по скриншотам, опубликованным в блоге, выглядеть новые ники и, соответственно, упоминания, будут достаточно традиционно — по аналогии с сервисами, где уже используется подобная практика. В шапке профиля будет стоять новое имя. А при упоминании стоит ввести лишь значок @ и первые буквы ника — дальше сервис автоматически предложит подходящих пользователей.
Специалисты считают, что нововведение еще сильнее приближает YouTube к TikTok. Самым значимым шагом на этом пути был запуск Shorts — встроенного сервиса коротких вертикальных видео. Сейчас, к слову, YouTube удваивает свои инвестиции в Shorts. В прошлом месяце разработчики объявили, что позволят монетизировать «короткометражки». Авторы смогут получать 45% дохода от рекламы.