В состав VK войдет новое бизнес-направление VK Records, развивающее лейблы. Оно будет формировать проекты с нуля и руководить ими. Главой подразделения стал продюсер Виктор Абрамов. В рамках этого начинания VK приступит к поиску талантливых пользователей прямо на платформе «ВКонтакте» и начнет заключать контракты с уже известными исполнителями.
Стратегия нового направления включает в себя пиар музыкантов с помощью разнообразных ресурсов экосистемы. В подразделении будут развивать музыкальные качества исполнителей, продюсировать их, помогать с организацией выступлений, дистрибуцией и маркетингом. В составе направления уже оказались два лейбла — VK Music Records и VK Beats Records. Первый возьмется за развитие поп-музыкантов, а второй будет раскручивать рэперов.
На VK Music Records уже подписались некоторые звезды, включая Тиму Акимова и Эсми. Далее предполагается, что число лейблов будет неуклонно приумножаться, и все они будут посвящены тому или иному музыкальному направлению. Вероятнее всего, их разобьют по жанрам — поп, рэп, рок, электроника и так далее. Особое внимание лейблы будут уделять поддержке начинающих исполнителей.
В VK и прежде занимались дистрибуцией. Правда, использовалась для этого только одна платформа — «VK Музыка». Сейчас же компания планирует расширить свое влияние и на конкурентов. В данный момент холдинг работает над тем, чтобы увеличить присутствие в российских стриминговых сервисах наподобие «Яндекс Музыки» и «Звука», а в перспективе — и на зарубежных платформах.
Новый цифровой дистрибьютор создадут на базе United Media Agency, входящего в VK. На сегодняшний день это моноагрегатор, доставляющий музыку исключительно на одну площадку. Однако список его направлений значительно увеличится. Руководство планирует, что компания сможет размещать треки даже на иностранных платформах.
Еще одна сфера, которую всеми силами стремится развивать VK, — игровая. В середине сентября стало известно, что подразделение холдинга VK Play может стать российским аналогом Steam с эксклюзивными играми. В настоящее время VK ведет переговоры с некоторыми геймдев-компаниями, чтобы иметь права на эксклюзивное продвижение их игры в России и странах СНГ. В эту стратегию могут вложить до десяти миллионов долларов. Среди проектов, которые могут объявить о сотрудничестве с VK, — игры по вселенной Pathfinder, Gardenscapes и World of Tanks.