«Макдоналдс» старается угодить всем. Вместо громкого и спорного пиара сеть ресторанов быстрого питания выбирает экологичность, толерантность, помощь и поддержку. «Макдоналдс» открывает точки с нулевым потреблением энергии, ведет раздельный сбор мусора, пытается уравнять зарплаты мужчин и женщин, помогает благотворительным организациям и поддерживает людей с ограниченными возможностями. В честь Международной недели глухих, которая началась 19 сентября, финское подразделение «Макдоналдса» выпустило клип с песней на языке жестов.
В основу трека лег небезызвестный джингл, состоящий из «Па-ра-па-па-паам» и I’m Lovin’ It. Этот самый джингл в приятной обработке превратился в припев. А куплеты с помощью рук показывает Марко Вуорихеймо, больше известный как первый в мире глухой рэпер Signmark. В оригинале трек звучит на финском, поэтому тем, кто не владеет ни тем ни другим языком, остается наслаждаться симпатичными локациями и эмоциональным артистом, который вытанцовывает в припевах.
Финский текст песни под названием Something Bigger (I’m Lovin’ It) был написан Олли Хартоненом и Signmark. Спродюсировал трек тот же Хартонен и Адам Тенста. По данным Adweek, этот проект был разработан датским креативным агентством Nord DDB, с которым «Макдоналдс» уже не раз сотрудничал. Цель — повысить осведомленность в обществе о проблемах глухих людей. «Как один из самых известных брендов в мире мы можем использовать наш масштаб во благо и менять ситуацию», — сказал Матс Нюстрем, директор по маркетингу «Макдоналдс» в Финляндии.
Сеть ресторанов поддерживает глухих людей не только словом, но и делом. Компания готова расширить использование языка жестов и принимает на работу людей, владеющих им. Кроме того, «Макдоналдс» улучшил свое мобильное приложение, чтобы сделать его удобнее для глухих людей.
Кстати, то самое «Па-ра-па-па-паам», которое звучит в припеве, — это теперь не просто узнаваемый набор звуков. Это настоящий товарный знак. Соответствующую заявку подали в Роспатент еще в феврале. Согласно международной классификации под этим брендом можно продавать товары и оказывать отдельные услуги. Песни писать тоже разрешается. Еще несколько заявок «Макдоналдс» подал в Ведомство по патентам и товарным знакам США. С их помощью компания хочет обустроить свой ресторан в метавселенной: продавать там виртуальные продукты питания и напитки, доставлять еду онлайн и устраивать различные ивенты.