Фэшн, как, собственно, и остальные индустрии, потихоньку перебирается в метавселенную. Nike и adidas еще на заре тренда запустили собственные проекты с дополненной и виртуальной реальностью. Gucci в этом смысле вообще развивается семимильными шагами. Еще в феврале бренд объявил, что построит метавселенную в The Sandbox, а уже в мае представил собственный виртуальный город на другой платформе — Roblox. От тренда решили не отставать и целые фэшн-организации. Совет модельеров Америки (CFDA), например, диджитально отпразднует 60-летний юбилей. Ассоциация проведет свою первую выставку в метавселенной на площадке The Sandbox, а еще выставит на аукцион дебютную NFT-коллекцию.
Виртуальный ивент назвали Fashioning the Shades of American Design («Создание оттенков американского дизайна»). Его организует Дарнелл Лисби из Художественного музея Кливленда. Он собственными силами подобрал 60 образов, которые отражают сущность американской моды. «Я хотел выяснить, как можно совместить разных дизайнеров таким образом, чтобы они дополняли друг друга, но в то же время иллюстрировали краткую историю», — объяснил Лисби свою сверхзадачу изданию WWD.
С поставленным вопросом он, судя по всему, справился. В его выборку вошли максимально полярные образы: от малоизвестных до «величайших хитов» в мире моды. На выставке будут показаны предметы из коллекций Ralph Lauren, Donna Karan, Patrick Kelly, Oscar de la Renta, Naeem Khan, Tracy Reese, Anna Sui, Stephen Burrows, Thom Browne и The Row.
Дабы связать все экспонаты единым лейтмотивом, он выбрал тему «Озарение» и интерпретировал ее в пяти вариантах — так, чтобы показать историю американской моды через несколько призм. Энное число других экспонатов, соответствующих этой теме, CFDA покажет в социальных сетях. Оценить их, как и всю выставку, виртуальные посетители смогут в декабре, когда она откроется.
Попутно CFDA сотрудничает с Polygon и двумя другими компаниями над собственной коллекцией NFT. Коллекционные предметы разрабатывает Brand New Vision, а платформа NFT Arianee занимается интерфейсом и пользовательскими плюшками. Этот проект должны представить уже осенью, после церемонии CFDA Awards, которая пройдет 7 ноября.
Для создания образов, которые войдут в NFT-коллекцию Lighting the Path of American Fashion («Освещая путь американской моды»), Совет привлек восемь дизайнеров. Им предстоит иллюстрировать «путь» их брендов и отразить его на пересечении искусства, культуры и дизайна. Как именно дизайнеры решат эту задачу, вопрос сугубо индивидуальный — им не озвучили никаких дополнительных условий. В коллекцию войдут образы от Diane von Furstenberg, Michael Kors, Carolina Herrera, Tommy Hilfiger, Coach, Willy Chavarria, Aurora James и Vivienne Tam.