Ванкуверская авиакомпания Harbour Air совершила первый в истории полет на прототипе пассажирского электросамолета. Сообщается, что транспортное средство успешно вылетело с материковой Канады на остров Ванкувер. Harbour Air работает над созданием полностью электрического самолета, способного совершать пассажирские рейсы, еще с 2019 года. В последние несколько лет компания сосредоточила свое внимание на том, чтобы устранить необходимость сжигать ископаемое топливо, которое является основным фактором изменения климата.
В ходе успешного перелета прототип, созданный Harbour Air, пролетел 74 километра за 24 минуты. Самолет стартовал от терминала на реке Фрейзер и приземлился у бухты возле международного аэропорта Виктория. Сейчас авиакомпания заявляет, что ее разработка полностью готова для коммерческих рейсов. «Мы очень воодушевлены этим проектом и тем, что он значит для нас и для электрической авиации в целом. Теперь мы можем и дальше продвигать его», — рассказала CBC Эрика Хольц, отвечающая за тестирование прототипа.
Компания Harbour Air, основанная в 1982 году, создает небольшие винтовые самолеты для коммерческих рейсов на небольшие расстояния. В декабре 2019 года летчик уже испытывал ее электрическую разработку — правда, тогда полет продлился всего лишь около трех минут. С тех пор компания продолжала совершенствовать самолет и проводить тесты, чтобы соответствовать федеральным требованиям по безопасности.
Теперь же, после успешного и продолжительного полета, Harbour Air может заполнить свой авиапарк исключительно электрическими моделями. Для этого компании пришлось проделать долгий путь. В начале работы по созданию экологичного самолета эксперты, изучающие авиационный сектор, заявили, что Harbour Air придется найти способ сделать самолет достаточно легким, чтобы перевозить тяжелые литиевые батареи и пассажиров, не превышая ограничения по весу.
В апреле 2021 года компания заключила партнерское соглашение со швейцарской H55, чтобы внедрить в прототипы их технологии. Речь идет о компактных аккумуляторах, которые позволяют сократить вес и увеличить дальность полета. Это помогло Harbour Air доказать регулирующим органам, что такие самолеты безопасны в эксплуатации, а их батареи достаточно мощны, чтобы выполнять короткие полеты. В декабре компания уже приступила к переоборудованию DHC-2 Beaver в полностью электрическую модель. Вероятно, именно прототип, созданный на основе этого самолета, станет основой для первого в мире экологичного пассажирского авиатранспорта.