С каждым годом создается все больше новых приложений для знакомств, ориентированных на тех, кому надоел Tinder. Теперь найти друзей или вторую половинку смогут и книголюбы: специально для них был разработан сервис Klerb. По словам его авторов, приложение идеально подходит для поиска новых знакомых, разделяющих ваши литературные предпочтения.
Klerb не просто объединяет библиофилов, а помогает найти друга или даже спутника жизни с абсолютно идентичными вкусами. В интервью для The Guardian авторы проекта отмечают, что разные взгляды на книги могут даже разрушить отношения, ведь они очень субъективны. Новое приложение направлено на устранение такой неопределенности при знакомстве с новыми людьми. Klerb сводит пользователя с теми, кто находится рядом с ним. Делает это алгоритм в соответствии с общими интересами.
Несмотря на все сходства с Tinder, разработчики подчеркивают: их детище не ограничивает юзеров романтическими связями. Они предлагают пользователям просто знакомиться с новыми людьми, создавать компании по интересам или даже организовывать книжные клубы. «Это не приложение для связей без обязательств и не обычная платформа для знакомств, — рассказал разработчик Klerb Эйб Винтер. — Tinder, у которого есть немало минусов, приносит реальную пользу людям, объединяет незнакомцев, находящихся в одной географической зоне. Я пытался перенести эту же модель на чтение».
Программист все еще тестирует свой сервис, но уже четко определяет его концепцию и цели. «Книголюбы тоже хотят выходить в свет. Легко общаться, если вы любите вечеринки или спорт. Однако это гораздо сложнее, если у вас академические интересы. Согласно нашему неофициальному опросу, около десяти процентов пользователей приложений для знакомств старше 30 лет говорят о книгах или чтении. Это забытая категория для социализации. Портал Goodreads хорош по части литературы, но в нем нет поиска по геолокации, так что мы стараемся усовершенствовать это».
Винтер утверждает, что создает приложение с минимальными расходами и без каких-либо вложений. При всем при этом он старается не увлекаться рекламой, которую часто критикуют за сбор данных пользователей. У разработчика есть список целей, и он планирует запустить приложение, как только наберет необходимое число пользователей в достаточном количестве географических мест, чтобы алгоритмы заработали.