Удивительно, но ни одна европейская авиакомпания до недавнего времени не разрешала своим сотрудникам носить пирсинг или демонстрировать татуировки. Столь строгие правила обычно распространяются на бортпроводников, пилотов и даже наземный персонал, работающий с людьми. Разрушить устоявшийся уклад решили в компании airBaltic. Там впервые позволили свободно демонстрировать татуировки и пирсинг, а также ослабили ограничения на прически.
Как сообщает Aerotime Hub, новые правила не распространяются лишь на те тату, которые могут кого-либо оскорбить. Также при исполнении служебных обязанностей по-прежнему необходимо закрывать шею, что достаточно легко, ведь сотрудники ходят в форменных рубашках с классическим отложным воротником. «Прежде мы руководствовались теми же правилами, что и большая часть авиакомпаний — татуировки дозволялись лишь тогда, когда их можно было просто спрятать под типовой одеждой экипажа, — рассказали в airBaltic. — Сейчас мы существенно облегчили эти правила, разрешив работникам выражать себя с помощью тату, пирсинга и причесок, если они того захотят, и при этом с гордостью надевать нашу стильную униформу».
Несмотря на то, что новая политика латвийской авиакомпании оказались самой продвинутой в Европе, сейчас о подобных изменениях размышляют во многих других странах. К примеру, в мае британский перевозчик Virgin Atlantic разрешил бортпроводникам показывать татуировки на руках. Таким образом, он стал первой местной авиакомпанией, смягчившей подобные ограничения для ряда сотрудников. Такие меры в настоящий момент принимают не только в европейских странах. К примеру, южнокорейская Aero K сделала для бортпроводников специальную гендерно-нейтральную форму. Это решение стало частью прогрессивной стратегии авиакомпании, которая стремится как можно меньше ограничивать сотрудников.
На еще более революционный шаг решились в саудовской авиакомпании flyadeal. Она выполнила первый в истории страны рейс с экипажем, полностью состоящим из женщин. Этот перелет стал значимым событием в сфере расширения прав и возможностей жительниц страны. К нему в государстве начали готовиться за несколько лет. Первый прорыв был сделан еще три года назад. Тогда в одну из местных компаний впервые устроилась женщина-пилот. За год до этого она вместе с несколькими другими специалистками получила официальную лицензию.