В России неожиданно возрос спрос на ретро-игры. Особенно покупателей интересуют тамагочи и «Тетрис». Продажи этих игрушек за первые полгода 2022-го увеличились более чем в четыре и в полтора раза соответственно. «Тетрисы» стали покупать на 54% больше в сравнении с тем же периодом 2021 года.
Чаще всего игры из 90-х ищут на маркетплейсах. К примеру, этим летом штучные продажи «Тетрисов» на Ozon возросли аж на 83% по сравнению с прошлым годом. Заинтересованность такими играми представители магазина объясняют, прежде всего, легкостью освоения и демократичной стоимостью, а также ностальгией по первым массовым аркадным играм. Покупают подобные вещи и на Wildberries. В комментарии для ТАСС маркетплейс раскрыл, что пользователи приобретают подобные устройства не только для детей, но и для собственного пользования. Продавцы также связывают это с тоской по беззаботному детству.
Однако популярность старых аркадных игр — тренд не только российский, но и общемировой. В зарубежных изданиях то и дело появляются новости о выпуске новых тамагочи. Правда, теперь их, как правило, посвящают различным франшизам. Так, в ноябре компания TheToyZone выпустила коллекцию игрушек, в которых живут питомцы из популярных книг, игр и мультсериалов. Среди них оказались Букля из «Гарри Поттера», Гэри из «Губки Боба», Луна из «Сейлор Мун», Маленький Помощник Санты из «Симпсонов», Йоши из «Супер Марио», Зубастик из «Футурамы» и даже Брейнслаг из Among Us.
Возможно, всплеск интереса к цифровым зверушкам был связан с юбилеем компании Bandai — главного производителя тамагочи. В прошлом году фирме исполнилось 25 лет. В честь этого события в Bandai решили возродить свое главное детище. На этот раз питомца поместили в «умные» часы — все в соответствии с современными трендами. Устройство назвали Tamagotchi Smart. Гаджет под стать эпохе получил дополнительные функции, включая шагометр. Кроме того, смарт-часы могут синхронизировать данные с другими электронными приборами. Но самым трогательным бонусом стала возможность погладить электронного зверька. Теперь это стало возможно благодаря сенсорному экрану.
Даже самые современные звезды порой поддаются очарованию старых игр: поддержать ностальгию миллениалов решили, к примеру, BTS. Для этого музыканты объединились с уже упомянутой Bandai. В итоге получились игрушки с цифровыми аватарами артистов. Участников группы нужно кормить, готовить к концертам и спасать от стресса.