Пит Митчелл (Том Круз) — прославленный пилот по прозвищу Мэверик вынужден встретиться с призраками прошлого в лице лейтенанта Брэдли Брэдшоу (Майлз Теллер), сына его погибшего друга Ника. ВМФ США готовит операцию по уничтожению хранилища с ураном, справиться с которой под силу лишь лучшим летчикам, и Митчеллу предстоит не только разобраться в напряженных отношениях с Брэдли, но и стать мудрым наставником для молодой поросли других любителей взмывать ввысь.
«Топ Ган: Мэверик» создан по странной и аккуратной для ура-патриотического кино формуле. Угрозу представляют невидимые враги (как и в первом фильме) — не то русские, не то северные корейцы. Как сопереживать героям, если врагов прячут за черными шлемами и называют врагами, — непонятно. В 1986 году этот робкий ход удавалось скрыть за пленочной дымкой. В 2022-м он выглядит как человеческая драма, разыгранная по законам вступительной миссии в Call of Duty. На какой реализм претендует «Топ Ган» в таком случае? Его реализм — восковой Том Круз, который два часа проверяет на прочность свой фитиль в рекламе часов Omega. Окружающие во главе с Джоном Хэммом сурово поджимают скулы в ответ на воздушные выкрутасы Мэверика, чтобы в итоге мы смирились с тем, что это «Король Лев» для пятидесятилетних, готовых смахнуть скупую ностальгическую слезу по эпохе, когда Круз еще не был отлит в бронзе автозагара. Трек Леди Гаги на финальных титрах немножко облагораживает увиденное, но ровно настолько, чтобы этот фильм просто забыть на выходе из кинозала, а не ненавидеть за удушающе схематичную драматургию бессмысленного моноспектакля торжества человеческого духа над плотью железной птицы.
Однажды полковник Том Паркер (Том Хэнкс) обнаружил в мальчишке с жирными волосами и с женским мейкапом голос поколения. Мальчишку звали Элвис Пресли (Остин Батлер). Полковник Паркер был одним из тех, что готовы были распродать всю свою страну до цента, настоящий делец. Подобно полковнику Сандерсу, толкавшему курицу в KFC, он начал спекулировать на любви и ненависти задолго до войны во Вьетнаме, точно объяснив мальчишке, что нет никакой разницы между сувенирной подушкой с изображением кумира миллионов и значком I hate Elvis, потому что популярность строится не на любви, а на том, чтобы быть на слуху. В то время как Элвис источал любовь до того момента, пока навсегда не покинул здание.