В рейтинге самых дорогих брендов мира все очень непостоянно. Первую строчку долгое время занимала Apple, но потом компания уступила это звание Amazon. В 2021-м техногигант из Купертино вернул себе заветное золото. Событие было историческое: это случилось впервые за пять лет. По состоянию на начало года стоимость компании составила 263,4 млрд долларов, в то время как ее основной конкурент стоил 254,2 млрд. К концу 2021-го Apple начала гонку за первенство с Microsoft, в которой они время от времени менялись лидирующими позициями. Теперь Тим Кук и его команда снова могут открыть бутылку шампанского: Apple все же вернула звание самого дорогого бренда в мире. Фирму оценили в 947 млрд долларов.
Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на компанию Kantar. Тут важно сделать оговорку. Рейтинги разнятся в зависимости от методов подсчета. По мнению аналитиков Kantar, Apple не была на первом месте с 2015-го. Про Microsoft местные специалисты даже не заикаются — говорят, лидером последние три года была Amazon. Теперь ритейлер спустился на третью строчку. По последним подсчетам, стоимость бренда составила 706 млрд долларов. Этот показатель за год вырос лишь на 3%.
На втором месте в этом списке стоит Google. Его специалисты Kantar оценивают в 820 млрд долларов. В топ-10 также попал первый люксовый бренд одежды. Речь о Louis Vuitton, стоимость которого выросла на 64% за год и составила 124,2 млрд долларов. Правда, это значение позволило модному дому занять только десятую строчку. Ведущим автомобильным брендом аналитики признали Tesla. Компания Илона Маска поднялась на 18 позиций и отхватила себе 29-е место. Все благодаря неуклонно растущему интересу к электромобилям.
Помимо вышеперечисленных, в десятку лучших попали Microsoft (611 млрд), Tencent (214 млрд), McDonald’s (197 млрд), Visa (191 млрд), Facebook* (186 млрд) и Alibaba (170 млрд).
За счет чего так взлетела Apple? Специалисты объясняют это в первую очередь увеличением числа подписок на фирменные сервисы. Пишут, что в прошлом году у техногиганта было около 800 млн подписчиков. Судя по квартальным отчетам, компания вообще стабильно растет. Так, например, в период с октября по декабрь 2021 года выручка Apple выросла на 11%. При этом практически все продажи превзошли ожидания специалистов. Доходы от фирменных услуг увеличились на 24% за год и составили 19,52 млрд долларов. Однако самой прибыльной категорией товаров оказались iPhone. В этом сегменте аналитики прогнозировали выручку в 68,34 млрд, а Apple получила аж 71,63 млрд долларов.