У Демны Гвасалии и модного дома Balenciaga, чьим креативным директором он является, дар превращать вещи, которым пора на свалку, в писк моды. Так, в марте 2022 года люксовый бренд представил коллекцию грязных рваных кроссовок, которые продавались от 495 до 1850 долларов (30-113 тыс. рублей по нынешнему курсу. — Прим. SRSLY). Правда, впоследствии выяснилось, что обувь так состарили для кампейна. А в феврале этого года Balenciaga представил шоппер, дизайн которого напоминает пакета с рынка. И стоило такое удовольствие 1350 евро (чуть больше 87,5 тыс. рублей на сегодняшний день. — Прим. SRSLY). На этот раз Гвасалия превзошел сам себя: модельер появился на показе выпускников Королевской академии изящных искусств в Антверпене с пустой пачкой чипсов, которую он держал под мышкой, словно это роскошных клатч.
Издание Dazed предполагает, что это может быть намеком на будущую коллаборацию Balenciaga с Lay's. А с помощью такого экстравагантного выхода Демна хотел лишь заинтриговать общественность и заставить всех мучиться в догадках. По крайней мере, такой вариант кажется наиболее очевидным. Особенно, если учесть, что ранее Гвасалия уже сотрудничал с такими брендами, как «Макдоналдс» и DHL.
Ролик, демонстрирующий то, как Демна расхаживает по площадке мероприятия с необычным аксессуаром в руках, завирусился в тиктоке. Однако креатив модного дизайнера пришелся по вкусу не всем. Среди комментариев под видео можно найти и весьма негативные. Так, анонимный аккаунт beyonceisaverageatbest написал, что в Balenciaga просто решили посмотреть, как сильно они могут издеваться над людьми, которые у них одеваются. На что Демна уже ответил в интервью GQ в декабре прошлого года. Основатель Vetements отметил, что его творчество не предназначено для того, чтобы быть понятным обыденными критиками в социальных сетях, их мнение его не волнует.
Упаковка снеков в этом году явно является неким символом для Гвасалии. Вспомним хотя бы показ Balenciaga на Неделе моды в Париже, где Ким Кардашьян появилась, замотанная в желтую изоленту с логотипами бренда. Тогда Демна отметил, что это «возвышение обыденного в новый контекст». «Вам не нужна одежда Balenciaga, чтобы примерить этот образ, вам просто нужна лента. Забавно наряжаться без одежды». По мнению Демны, почти все можно считать модой, причем самые уродливые и самые обычные вещи чаще получают высокий статус.
К слову, тот выход Ким стал едва ли не самым запоминающимся на Неделе моды во французской столице. Образ так впечатлил креативную команду, разрабатывающую кукол Bratz, что они всерьез задумались о выпуске игрушки, имитирующей образ Кардашьян на показе.