Популярные соцсети, видеохостинги и всевозможные онлайн-площадки, на которых пользователи могут публиковать контент, систематически придумывают какие-то особенные формы поощрения самых активных и популярных авторов. Кто-то включает монетизацию, а кто-то запускает специальные программы для финансовой поддержки креаторов. Долгое время монетизация была слабым местом китайского гиганта TikTok: в приложении ежедневно публикуется огромное количество контента, а ролики настоящих звезд собирают миллионы просмотров. Однако извлечь из этого какую-либо материальную выгоду блогерам было затруднительно.
Теперь TikTok представляет новый способ монетизации. В официальном блоге компании появилась новость о том, что на площадке запускается программа TikTok Pulse. Представители компании описывают нововведение как «новое решение для контекстной рекламы, которое позволяет рекламодателям размещать рекламу рядом с лучшим контентом в ленте рекомендаций». Представители брендов смогут размещать рекламные интеграции в одной из двенадцати тематических категорий.
Какая от этого выгода блогерам? С помощью TikTok Pulse компания впервые попробует делиться с создателями контента доходами от рекламы. The Verge пишет, что креаторы, участвующие в программе, будут получать 50% дохода. Это почти столько же, сколько отдает креаторам YouTube (55%). Участников программы будут специально отбирать, единственное условие, о котором сообщается в блоге, — у блогера должно быть не менее 100 тыс. подписчиков.
«С TikTok Pulse мы начнем осваивать нашу первую программу разделения доходов от рекламы с креаторами, общественными деятелями и медиа», — говорят представители TikTok. Ожидается, что TikTok Pulse заработает в США уже в июне, а в остальных странах программа запустится осенью.
Напомним, что последние несколько месяцев в России тикток работает не так, как обычно: компания приостановила возможность публиковать контент на территории страны, из-за чего новых роликов в российском сегменте уже давно не появлялось. Все оживились в начале мая, когда в ленте вдруг стали появляться новые тиктоки от российских авторов. Пользователи уже подумали, что ограничения сняты и можно со спокойной душой возвращаться на платформу вертикальных видеороликов, но не тут-то было. В TikTok опровергли информацию о том, что в России снова можно постить ролики.