Компания MY.GAMES оценила рост российского рынка видеоигр за прошлый год. По ее данным, он увеличился на девять процентов в сравнении с 2020-м. Таким образом, объем игрового рынка в России достиг более 177 млрд рублей. Это в полтора раза больше показателя 2019-го, когда его оценили примерно в 121 млрд рублей. При этом компания зафиксировала относительно низкий рост рынка в начале прошлого года. Это обусловлено последствиями пандемии и локдауна.
Однако к концу 2021-го рост был выражен значительно ярче. Лидирующим остался бесплатный сегмент, на который приходится около 85%. Это не слишком выделяется на фоне показателей прошлых лет. Так, в 2020-м на эту категорию игр пришлось 83,3%. Самый быстрый рост в 2021-м показали игры для смартфона. На них пришлось приблизительно 43% от общего объема, хотя в 2020-м этот показатель составлял около 41%. Самой прибыльной платформой по-прежнему остается ПК, на втором месте расположились смартфоны, а замыкают рейтинг консоли.
Компания сделала вывод и о самых популярных жанрах прошлого года. По количеству скачиваний на смартфонах лидируют казуалки и «песочницы», а по доходу — ролевые и стратегические игры. Рынок ПК-игр вырос до 85,4 млрд рублей. При этом бесплатный сегмент укрепился, а премиум — сократился на шесть процентов из-за недостатка крупных релизов. Все дело опять же в пандемии, из-за которой отложили множество премьер. Рынок игр для приставок вырос на восемь процентов — до 15,5 млрд рублей. Правда, такой рост был вызван исключительно выходом проектов 2020 года и новых поколений консолей, которые понемногу заполняют полки магазинов.
В начале марта появился и отчет, касающийся исключительно рынка консолей. Исследование показало, что расходы на видеоигры и приставки за прошлый год достигли рекордного показателя: пользователи потратили около 60 млрд долларов. Скорее всего, доходы компаний-разработчиков могли быть еще больше, если бы не два негативных фактора — пандемия и дефицит консолей. Исследователи рынка считают, что в этом году он увеличит доход уже до 61,1 млрд долларов. Правда, для физических версий игр результат неутешительный. В 2021-м они в первый раз составили менее 30% от общего объема продаж. Диски по-прежнему остаются популярными лишь из-за консоли Nintendo Switch. Ведь в последнее время Microsoft и другие компании все чаще делают ставку на цифровые форматы.