Нишу, прежде занятую небезызвестным приложением для публикации фото, начали осваивать конкуренты. Постепенно появляются аналоги или почти полноценные копии Instagram* . Среди качественных примеров — Now, соцсеть, запущенная бывшим сотрудником «Яндекса» Дмитрием Марининым. Там до боли знакомый интерфейс, возможность листать ленту, лайкать посты, искать интересные аккаунты и многое другое. Но это приложение для широкой аудитории. На волне популярности формата появились и более узконаправленные сервисы. Среди них — «Грустнограм», соцсеть, название которой говорит само за себя.
На официальном драматично черном сайте есть окошки для регистрации и написанный крупными буквами слоган: «Соцсеть для грустных». Сервис запустили четыре разработчика во главе с Александром Токаревым. По словам основателей, на создание «Грустнограма» ушла всего неделя. Посыл следующий: пользователям предлагают выкладывать грустные фотографии грустных себя и грустить вместе — отличная альтернатива другим соцсетям, где в большинстве случаев у всех все хорошо. По данным издания «Афиша Daily», пока запущен только сайт, но в течение недели разработчики запустят приложение в Google Play. Позднее оно появится и в App Store.
Главная особенность «Грустнограма» — черно-белый интерфейс и публикации. Вместо ярко-красных лайков — разбитые сердечки, вместо продающих постов — слезливые стихи и цитаты, вместо стандартного поиска — поиск грустных соотечественников. При регистрации первой всплывает публикация от официального аккаунта соцсети. Пишут, что сервисом пользуются уже более 15 тысяч человек, которые, видимо, больше являются тестовой группой, чем обычными пользователями: сообщают о багах и косяках. Одновременно с исправлением ошибок разработчики добавляют новые функции. Скоро можно будет получать уведомления, ставить хештеги и упоминания, просто делиться ссылкой на свой профиль и многое другое.
Те, кто не готов окунаться в страдания, активно переходят в старый добрый Telegram. Судя по статистике, он сейчас самый востребованный мессенджер в России, а активных авторов там стало больше на 23% за последний месяц. Благодаря последним обновлениям он стал особенно интересен коммерческим аккаунтам: в Telegram теперь есть официальная реклама. У простых пользователей тоже большая радость: в одной из последних версий появились видеостикеры, которые можно создавать из обычных роликов, улучшенные реакции и новые интерактивные эмодзи.