В последнее время креативные идеи Amazon все чаще приносят корпорации убытки. Две недели назад в зарубежных СМИ появилась информация о том, что созданные компанией «умные» тележки для продуктов вызывают у покупателей лишь недоумение. Люди попросту не пользуются устройствами, ведь они не подходят для крупногабаритных товаров. Многие потребители жаловались и на трудности со сканированием.
Теперь руководство Amazon приняло решение свернуть еще несколько своих проектов. Компания закроет свыше 50 торговых точек, включая книжные лавки, поп-апы и магазины 4-Star. При этом корпорация Джеффа Безоса продолжит развивать сети Whole Foods и Amazon Fresh, занимающиеся продажей свежих продуктов. Без внимания не останутся и другие магазины компании — Amazon Go и Amazon Style. «Мы все еще готовы к созданию необходимых условий для розничной торговли и продолжаем сотрудничать с работниками закрывшихся подразделений, чтобы помочь им найти новую работу в Amazon», — цитирует пресс-секретаря компании Бетси Харден Reuters.
Exclusive: Amazon to close all of its physical bookstores and '4-star' shops https://t.co/TcNIloi6DA pic.twitter.com/tzkmbhKy2G
— Reuters (@Reuters) March 2, 2022
В распоряжении издания оказались документы корпорации, которые демонстрируют, что число продаж в ее офлайн-магазинах значительно снизилось. В 2018 году их доход составил около 17,2 млрд долларов. А в 2021-м эта сумма упала до 17,1 млрд. Amazon открыла свой первый книжный магазин еще семь лет назад. Со временем такие точки появились более чем в десяти штатах. Четыре года назад компания анонсировала еще один эксперимент — магазины 4-Star. Эксперты считают, что их коммерческий провал связан со странным и неоднородным ассортиментом, включающим в себя технику, товары для дома, детские игрушки и прочее. Наконец, поп-апы Amazon были открыты в нескольких торговых центрах по всему миру. Стоит отметить, что компания значительно сократила их количество еще три года назад.
Вопреки несомненному успеху в сфере электронной коммерции, Amazon продолжает эксперименты с новыми видами офлайн-магазинов. Корпорация открыла около 20 точек Amazon Go в самых разных городах США. Главная особенность этой сети — удобные кассы самообслуживания. Недавно Amazon внедрила эту технологию и в проект Whole Foods. Несколько лет назад корпорация также создала новую линейку магазинов Amazon Fresh. По большей части они сосредоточены на продаже обычных продуктов, которые можно найти в любом супермаркете. Ну а в январе компания открыла свой первый магазин одежды Amazon Style. Эта сеть также делает ставку на новые технологии. К примеру, там можно использовать специальное приложение для запроса вещей в примерочную.