Руководство Instagram* продолжает менять стратегию развития соцсети. Сначала в приложение вернули хронологическую ленту, затем добавили функцию «Сделай перерыв» и начали тестировать платные подписки. Теперь команда Instagram* решила прекратить работу видеосервиса IGTV. Платформа была создана четыре года назад для продвижения вертикальных роликов, и у нее было отдельное приложение, так и не ставшее популярным. В ближайшее время оно исчезнет из App Store и Google Play.
Информация об отключении IGTV появилась в официальном блоге Instagram* для авторов контента. Там же было опубликовано обоснование данного решения. В сообщении говорится о том, что фокус Instagram* сместится на Reels — новый формат коротких вертикальных роликов, появившийся в ответ на растущую популярность TikTok. Разработчики приложения считают, что этот шаг упростит процесс создания видеороликов.
В дополнение к этому в блоге Instagram* сообщили, что вскоре в приложении появится новый рекламный интерфейс. Он позволит авторам Reels получать доход от рекламы.
Instagram* says it’ll stop supporting the IGTV app https://t.co/37vUcK9NiX pic.twitter.com/Xtha1avboU
— The Verge (@verge) March 1, 2022
Сервис Reels, судя по последним новостям, стал главным приоритетом не только для Instagram* , но и для корпорации Meta в целом. 23 февраля формат коротких вертикальных роликов был запущен в Facebook* для пользователей по всему миру. Ранее он работал только в США, Канаде, Мексике и Индии.
Также оказалось, что Reels в проектах Meta будут связаны между собой. Блогеры, ведущие активную деятельность в Instagram* , смогут повысить охваты своих вертикальных роликов, разрешив рекомендовать их в приложении Facebook* .
Форматы, подобные Reels, появились и в других приложениях. YouTube, например, запустил сервис минутных видео Shorts, а Snapchat — Spotlight. У Netflix тем временем появился свой аналог Reels — Fast Laughs. Над разработкой похожих опций также работают в Spotify, Pinterest и Twitter. Все для того, чтобы выдержать конкуренцию с TikTok, ставшим самым популярным приложением в мире по итогам 2021 года. За минувшие 12 месяцев его скачали 656 миллионов раз.
TikTok не только произвел революцию в мире приложений, но и изменил наши привычки потребления видеоконтента. Жители Японии настолько адаптировались к просмотру вертикальных видео, что задумались о выпуске удобного для этого формата монитора. Так, компания Elsonic представила новый вертикальный экран, созданный специально для скроллинга ленты.