Создательница мультибренда украшений Viva La Vika и бренда одежды Choux Виктория Молдавская с ноября 2020 года ведет на ютьюбе канал «Вика Бизнес Чика». Изначально вещала бизнесвумен в формате подкаста, но в декабре 2021-го было решено изменить направленность контента. Так что теперь Виктория устраивает бизнес-завтраки, куда приглашает талантливых и креативных представителей современных площадок для обсуждения насущных тем. Так, в новом шоу Молдавской уже побывали Мария Тарасова (Kak Dela Club), Урсула Ким («Могу без сахара»), Варвара Веденеева («Периодика»), Роман Рябоконь (Virtual Rags), Светлана Белоусова (Malivar), стримерша Арина Бердникова и виртуальные блогерши Алиона Пол и Алена Nana. А в свежем выпуске Виктория пообщалась с главредом SRSLY Сашей Мансильей, основательницей SETTERS Александрой Жарковой и директором моды Forbes Russia (а еще по совместительству шеф-редактором журнала Forbes Life) Софьей Бронтвейн.
Ключевой темой обсуждения стала ностальгия, которую в Forbes как-то назвали новым сексом. Речь о том, что старые проекты сегодня обретают второе дыхание и, несмотря на бег времени, совершенно не теряют своей актуальности. Разобраться, в чем же причина этого феномена, Виктория предложила героям бизнес-завтрака.
По мнению Бронтвейн, ностальгия работает не на всех: зумеров, например, привлечь воспоминаниями о прошлом вряд ли получится, потому что у них совершенно иные ценности. Отсюда вывод, что маркетологи делают акцент на ностальгии, чтобы, прежде всего, получить внимание от тех, кому за 30, потому что они считаются самой платежеспособной аудиторией. Более того, Софья уверена, что ностальгию продолжат использовать как главное оружие для привлечения внимания до тех пор, пока эта схема не перестанет работать. В любом случае у каждого поколения своя ностальгия.
Саша Мансилья же считает, что ностальгию можно использовать и на стыке поколений. Например, 25 января в инстаграме* SRSLY появился пост, изображающий игрушечных трендсеттеров миллениалов и зумеров. Так, в 2002 году популярностью пользовались Коржик и Бусинка из «Улицы Сезам», а в 2022-м дети без ума от Хаги Ваги и Киси Миси. Но главное, что это сравнение отзывается как у 30-летних, так и у тех, кому около 20-ти.
А Саша Жаркова предпочитает не зацикливаться ни на вещах, вызывающих ностальгию, ни на актуальных трендах по типу NFT. Соосновательница SETTERS топит прежде всего за баланс. Саша считает, что главное — находиться в честном диалоге со своей аудиторией, понимать, какие темы ее интересуют, и анализировать, что еще может ее зацепить. Ведь задача бренда заключается не только в том, чтобы продавать. Не менее важно просвещать потребителей контента. И пусть в работе с ностальгией нет ничего плохого, по мнению Жарковой, не продвигать современные тренды или не создавать свои — это странно.