В феврале в фэшн-индустрии, как и всегда, произошло много всего, и дело не только в традиционных Неделях моды в Копенгагене, Стокгольме, Нью-Йорке и Милане (где, к слову, тоже было на что посмотреть). В прошедшем месяце появлялись новые бренды, выходили свежие коллекции и коллаборации, а еще перезапускались уже существующие лейблы. Рассказываем о самом интересном.
Ювелирный бренд дочери Роберто Кавалли
История мировой моды помнит множество примеров семейной преемственности. Так, после смерти Джанни Версаче созданный им модный дом возглавила сестра Донателла, Миучча Прада продолжила дело матери и деда, параллельно запустив собственный лейбл Miu Miu, а правнучка основателей Fendi и дочь нынешнего креативного директора бренда Дельфина Делеттре-Фенди занялась производством ювелирных украшений. В феврале 2022-го на одну модную династию стало больше: дочь Роберто Кавалли Кристина представила марку Krimrose.
Бренд выпускает ювелирные изделия, вдохновленные искусством и дизайном: в основе его ДНК лежат чистота, функциональность и универсальность. Производство сосредоточилось в Италии: все украшения изготавливаются вручную с соблюдением принципов устойчивого развития. В первую коллекцию Krimrose вошли кольца, браслеты, серьги и колье, отсылающие к теме природы.
Наследие Levi's
В следующем году Levi's будет отмечать круглую дату — 150-летие культовой модели Levi's® 501®. На фоне грядущего события бренд едва ли не еженедельно удивляет поклонников релизами, вдохновленными историей марки. Сначала Levi's обновил те самые джинсы 501® Original, начав производить их из переработанного денима и органического хлопка, потом посвятил им кампанию с участием деятелей креативной индустрии, а затем представил несколько digital-версий модели в сотрудничестве с молодыми российскими художниками: Мишей Most, Кристиной Исигуро и Анке Алахая.
Позже марка показала и новую весенне-летнюю коллекцию Levi's® Vintage Clothing Project Survival, поддерживающую стратегию Levi's в области устойчивого развития. Линейку назвали в честь студенческого экологического движения, зародившегося в США в 1960-х годах, а основой для нее послужила философия компании, поддерживающая производство качественных вневременных вещей. Многие предметы из коллекции — это дань знаковым моделям той эпохи, например, джинсам-клеш 1966 501®, брюкам Levi's® Sta-Prest и вельветовым курткам.
Униформа USHATÁVA
Свежую коллекцию выпустил и российский бренд USHATÁVA. Следуя заветам Мартина Маржелы и вдохновившись канонами конструктивизма и деконструктивизма, команда разработала эдакую униформу для комьюнити поклонников бренда. Линейку так и назвали — UNI/FORMS. Задача дизайнеров состояла в том, чтобы создать функциональную и универсальную одежду, отражающую ДНК бренда и в то же время позволяющую своим обладательницам быть очень разными. В коллекцию вошли как кодовые модели USHATÁVA вроде тренча «Нормаль», платья «Эра» и топов плоского кроя, так и совершенно новые для бренда предметы — носки из эко-кожи, двусторонняя сумка с крокодиловым принтом и идеальная базовая кепка.
Презентации UNI/FORMS уделили особое внимание: для более глубокого погружения в проект команда сняла часовое видео, а еще записала несколько выпусков USHATÁVA podcast. Его эпизоды посвятили культурному пласту, ставшему отправной точкой для создания коллекции: моде, дизайну и архитектуре эпохи авангарда.
Yeezy Gap Engineered by Balenciaga
В январе Канье Уэст анонсировал тройную коллаборацию, которая должна была стать синтезом трех брендов: Yeezy, Gap и Balenciaga, а уже в конце февраля можно было увидеть, что вышло из сотрудничества Йе с Демной Гвасалией. Разлетевшиеся по социальным сетям луки будто вытащили из гардероба самого Уэста: утилитарный стиль, черный цвет, обилие оверсайза, огромные ботинки — вот что называется «делать как для себя». Для поклонников рэпера и почитателей его стиля это, быть может, и хорошая новость, только вот откровением коллекция, которую успели окрестить «главной коллаборацией сезона» не стала — подобное мы уже видели.
Новая глава в истории Pangaia
Хотя Pangaia — относительно молодой бренд (он был запущен в 2018 году. — Прим. SRSLY), его команда решила начать все с чистого листа. В феврале из инстаграм* -аккаунта марки пропали все публикации, а вместо них появился тизер даты 2.02.22. Именно в этот день компания, и раньше выступавшая за сохранение окружающей среды, озвучила еще более амбициозную цель. Pangaia планирует построить такую бизнес-модель, при которой не только не будет вредить планете, но и станет приносить ей пользу, работая «в партнерстве» с природой.
Практичный Jacquemus
Крошечные нано-сумки, в которые не помещается ровным счетом ничего, — одна из главных ассоциаций с брендом Jacquemus. Хотя эти аксессуары выполняют исключительно декоративную функцию, спрос на них не спадал на протяжении нескольких сезонов, так что Симон Порт Жакмюс переносил миниатюрные сумки из одной коллекции в другую. В 2022-м дизайнер всех удивил, наконец вспомнив о функциональности: в начале февраля Симон ушел в другую крайность, представив огромную La Bambinou.
Furla из бумаги
Новой моделью сумки может похвастаться и Furla: вдохновившись искусством оригами, итальянский бренд создал Bloom Bag. О японском искусстве складывания фигурок из бумаги напоминает не только конструкция аксессуара, но и материал, из которого он изготовлен: корпус новой модели производится вручную из биоразлагаемой переработанной бумаги, а ее цепочка — из переработанного акрила.
Дебют Матье Блази в Bottega Veneta
Еще в ноябре прошлого года Дэниел Ли покинул пост креативного директора Bottega Veneta, а ему на смену пришел Матье Блази. Ранее дизайнер трудился в Raf Simons, Calvin Klein, Celine и Maison Margiela Artisanal, а с 2020 года работал в команде Ли в качестве дизайн-директора. 26 февраля в его карьере начался новый этап: Матье показал свою первую коллекцию для Bottega Veneta.
Дэниел Ли ушел из Bottega Veneta, когда бренд находился на подъеме, так что перед Блази стояла непростая задача: привнести что-то новое, при этом не разочаровав преданных поклонников марки. Матье это удалось: свою дебютную коллекцию он посвятил теме движения, отразив в линейке как историю и ДНК модного дома, так и собственный творческий путь. В разговоре с журналистами после показа на Неделе моды в Милане дизайнер напомнил, что изначально Bottega Veneta была компанией по производству сумок. Этот факт подразумевает, что обладатель ее продукции постоянно куда-то идет: «По сути, эта коллекция — путешествие».
Следуя своей задумке, Блази включил в коллекцию осень-зима 2022 множество кожаных вещей и аксессуаров — плащи, платья, костюмы, сумки и обувь. Значительная часть предметов в линейке выполнена из знаковой для Bottega Veneta плетеной кожи, а другая отсылает к прошлым работам Матье для других модных домов — например, к ассиметричным платьям Celine с заниженной талией. Одной из наиболее интересных деталей стали женские и мужские брюки, которые притворяются джинсами — на деле это мягкий нубук, имитирующий принт денима.
Gucci x adidas
В конце декабря 2021-го появились слухи и том, что Gucci готовит очередную коллаборацию, но представители бренда не спешили их подтверждать. Ситуация прояснилась 25 февраля: совместную коллекцию с adidas Алессандро Микеле показал на традиционном шоу в Милане. Работая над ней, креативный директор Gucci стремился «сломать коды» спортивной одежды. Вместо того, чтобы пойти по проторенной другими компаниями дорожке и нанести логотипы двух марок на базовые предметы гардероба, дизайнер смешал ДНК двух брендов — похожее он делал в рамках «Хакерского проекта» с Balenciaga.