Ксения Собчак продолжает изучать российский тикток. Ранее журналистка взяла интервью у Дины Саевы и Дани Милохина, а теперь пообщалась с Ярославом Андреевым, основателем агентства WildJam и продюсером Dream Team House. В новом выпуске ютьюб-шоу «Осторожно: Собчак» ведущая поговорила с гостем о продвижении блогеров и других нюансах профессии.
Андреев рассказал Ксении о своем пути к успеху. Свой первый миллион Ярослав заработал в 23 года в Lineage и Warcraft. Он изучил особенности продажи внутренней валюты в играх и смог сделать на этом состояние. Однако сейчас продюсер вспоминает этот период без особой гордости. «У меня появилось ощущение, что я всевластный, что у меня есть формула успеха, что я крутой… И что так будет всегда. Мне немного снесло башню», — поделился Андреев. Он признался, что несколько раз зарабатывал крупные суммы благодаря этой деятельности, но позже их терял.
По-настоящему реализовать свой потенциал у Ярослава получилось в сфере инфлюенс-маркетинга. Сейчас блогерское агентство WildJam приносит ему стабильный доход. Андреев заметил, что в 2021 году оборот компании составил больше миллиарда рублей.
Ксения поинтересовалась, какие суммы предлагают Ярославу за раскрутку детей богатых родителей в социальных сетях. По словам Андреева, гонорар может достигать до 30 миллионов рублей в год. Однако продюсер не очень любит работать с такими клиентами и практически никогда не соглашается на подобные предложения. Часто предприниматель сталкивается с тем, что публичность и успех нужны не самому подростку, а его родителям. Ярославу же нравится работать с теми, кто горит этим делом, прислушивается к его советам и снимает контент с энтузиазмом. Такими ребятами, например, являются участники Dream Team House. У Андреева с ними схожие взгляды на работу и блогерство. «Мы хотим веселиться, кайфовать, получать удовольствие от жизни», — объяснил продюсер.
В целом Ярослав быстрее находит общий язык с молодежью. «Взрослые в большинстве своем чопорные, консервативные…» — добавил Ярослав. Тиктокеры, являющиеся его подопечными, получают в месяц от 500 тысяч до одного миллиона рублей и больше. Ярослав подчеркнул, что у блогеров из Dream Team House нет зарплаты: они работают за процент от рекламных интеграций. Также Андреев рассказал об объемах работы инфлюенсеров. Обычно они публикуют по пять роликов в день в общем тикток-аккаунте и по одному видео в личном профиле.
Ярослав и Ксения обсудили и тренды тиктока. Продюсер считает, что формат липсинков и танцев в приложении начинает устаревать. По прогнозам бизнесмена, в моду вскоре вернется ламповый лайфстайл-контент. «В тиктоке появятся ребята, которые будут просто рассказывать о своей жизни», — поделился своими размышлениями Андреев.
Также он прокомментировал исключение некоторых блогеров из команды Dream Team House, в частности Никиты Мимимижки. По словам Ярослава, блогер подолгу не появлялся в тикток-доме и отказывался участвовать в съемках совместных видеороликов. «Ему это было неинтересно», — подчеркнул Андреев. Сравнение Dream Team с «лакшери тюрьмой» предприниматель считает неуместным. Объединение тиктокеров он скорее назвал бы «пионерским лагерем». Блогеры находятся там добровольно и чувствуют ответственность за командную работу.