Обзоры, Кино — 23 января 2022, 09:59

Новые сериалы: «Миротворец», «Мне плевать, кто вы», «Архив 81», «Этот дом»

Netflix-страшилка в жанре найденные пленки. Джон Сина снова в трико. Съемная квартира/дом как модель мира. Антон Фомочкин рассказывает о новых сериалах.

«Миротворец» (Peacemaker)

Казалось, Кристофер Смит — ура-патриот по кличке Миротворец (Джон Сина) — остался под обломками раскуроченной лаборатории в Корто Мальтезе, но герой отделался лишь парой царапин и сломанной ключицей. Взрывное устройство, вшитое людьми Аманды Уоллер (Виола Дэвис), все еще покоится в его теле: свободу (тюремный срок никто не отменял) нужно заслужить. Миротворцу поручают новое и ответственное задание. 

#INSERT_ARTICLE#

Праздник непослушания. Джеймс Ганн дорвался, как ребенок, впервые оставшийся на уик-энд один дома. Неловкие рукопашные бои, приближенные к реальности. Карикатурное насилие (когда бросаются всем, что под руку подвернется). В попытке соответствовать духу проектов студии Troma, Ганн снял сериал с легким флером треш-контента от Asylum (грань слишком тонка). «Миротворец» не провоцирует, не шокирует, не веселит и, что хуже, не развлекает. Каждая сцена сериала длится чуть дольше положенного: Ганн игнорирует законы сериальной драматургии и просто не справляется с форматом. 

«Миротворец» — искусственно затянутый полнометражный фильм на восемь часов про героя, который (при всем природном обаянии Джона Сины) успел надоесть еще в «Отряде самоубийц» за 40 минут экранного времени. Ганн, прославившийся издевкой над жанром («Супер»), стал тем, над кем насмехался. «Стражи галактики», «Отряд самоубийц», «Миротворец» — зацикленное воспроизведение одних тропов, разнится только возрастной рейтинг. Грут/Ракета/Король Акул/Орел — верные (с характером) «питомцы» на побегушках. Безответные отношения Питера Квилла (Крис Пратт) с отцом в «Стражах» отзываются в токсично-маскулинных разговорах Смита со своим родителем (Роберт Патрик). Если романтическая связь, то с обязательными сменой гендерных ролей (девушка сильнее) и элементом принуждения. Сюжеты комиксов также апеллируют к схожим кодам и архетипам, но не ситком Ганна, даже если он вышел под маркой DC.

Где посмотреть: «Амедиатека»


«Мне плевать, кто вы»

Ирина Владимировна (Евгения Дмитриева) — женщина средних лет в строгом костюме — душит своего сына Женю (Денис Власенко) гиперопекой. Обида, собственничество, долгие речи о том, что его отец был @#$аком. Одна надежда — подрастающее поколение, потому за воспитание парня пришлось основательно взяться с ранних лет (что хорошенько травмировало ребенка). Психотерапевт (Анна Шепелева) в качестве эксперимента настоятельно рекомендует разъехаться. Жене отводится угол в наследуемой квартире, отданной под съем (соседнюю комнату посуточно снимают туристы). Ирина Владимировна ждет, когда замученный бытом сын вернется под материнское крыло, но он не намерен капитулировать то ли из принципа, то ли из-за влюбленности в новую соседку Дашу (Варвара Феофанова). 


«Мне это не нравится». «Конец ***го мира». «Мне плевать, кто вы». Вызов в одном названии: да здравствует подростковый бунт, самый импульсивный бунт в мире. Женя героем поколения не станет, но в целевую аудиторию попадает. Кошелек на липучке, потерянный взгляд, легкая озабоченность (таков возраст). Сбросить раковину легко, достаточно выйти из зоны комфорта. «Коммунальная страна», по новому соседу на каждый эпизод: от благовоспитанной пары-свингеров до упрямой женщины на сносях, облюбовавшей в квартире Жени ванну для родов. Знакомство с общечеловеческими перверсиями и капризами носит назидательный характер: Женя и Даша учатся взрослой жизни на примере не самых разумных старших (эпизод про роды, например, всецело посвящен отсутствию/наличию материнского инстинкта). Локальное «Половое воспитание» (учитывая географию, больше про чувства и душу, чем про сам процесс и раскрепощение, как на Netflix) — достаточно смело и откровенно для эфирного ТВ, пусть находиться в этой съемной квартире дольше двух серий становится несколько мучительным. 

Где посмотреть: ТНТ, PREMIER


«Архив 81» (Archive 81)

Ежедневно Дэн Тернер (Мамуду Ати) обходит все нью-йоркские барахолки в поисках старых видеокассет. Стезя реставратора кинопленок — явление редкое (практически никакой конкуренции), случайный заказ с безобидной записью (не без подвоха) оказывается тестовым заданием, инициированным «сверху». Безликая и могучая корпорация, убедившись в профпригодности Дэна, предлагает ему уединиться на специально подготовленной загородной базе и отреставрировать серию кассет, чудом уцелевших в пожаре, поглотившем больше двадцати лет назад печально известные в народе апартаменты «Виссер».

#INSERT_ARTICLE#

Одиночество — сволочь. Тернер, сидя в полумраке спрятанного от людских взглядов архива, вздрагивает от каждого завывания ветра. Страх съедает душу, паранойя вынуждает едва ли не карабкаться на деревья, чтобы связаться с внешним миром, не используя внутренней связи базы (стационарный телефон прослушивают, в каждой комнате — скрытая камера). Героиня кассетных записей подает знаки (словно между VHS-реальностью и настоящим Дэна есть портал) и просит о помощи. В темноте может почудиться всякое, потому смотреть «Архив» стоит, конечно же, поздней морозной ночью, иначе никакого эффекта. «Виссер» сошел с первых полос конспирологических газет: за обшарпанными входными дверями таких квартир чаще всего и происходят жертвоприношения. Жильцы скрытные. На шестом этаже, кажется, обитают сектанты. Место подчиняет любого, кто проведет здесь ночь: эпилептические припадки, обмороки и прочие признаки потери контроля над теплом. 

Пугает «Архив» не столько гнетущей атмосферой (зритель наблюдает за всем со стороны, так же как и Дэн), сколько воздействует звуком, спрятанным в мерцании пленочных помех двадцать пятым кадром (демоническим ликом) и идеями Блаватской (отголосками теософии). Там, где нет слэшера, ничто не пугает сильнее, чем слово, угроза и сыгранная на расстроенном инструменте демоническая оратория (в «Архиве» есть и такое). Дэн ищет связи злоключений в «Виссере» со своим детством. Случайно, конечно же, в подобную западню не попадают. За легкий литературный неймдроппинг отвечают аллюзии на «Божественную комедию»: каждой кассете — по кругу ада

Где посмотреть: Netflix


«Этот дом» (The House)

Прошлое. Безальтернативная бедность угнетает жильцов (мама, папа, младенец и дочь постарше) тесного домика посреди лесной чащи. Это ли не чудо: эксцентричный буржуа предлагает всей семье переехать в воздвигнутый неподалеку особняк. Никакого подвоха, только одно условие — не возвращаться обратно. 

Настоящее. Крыс пытается продать отделанную собственными лапками двухэтажную ветхую постройку. Сначала его донимают насекомые-вредители, затем назойливые потенциальные клиенты, без спросу обживающие гнездышко. 

Будущее. Домовладелица-кошка надеется на новых арендодателей, но никто не хочет заселяться, а те, кто ютятся в соседних комнатах, могут расплатиться за уют только рыбой да камнями. 


В последний момент переквалифицированный Netflix в полнометражный спэшл сериал-альманах, словно созданный для того, чтобы нейросеть стриминга рекомендовала его всем, кто не утомился просмотром двух сезонов проекта «Любовь, смерть и роботы». Символизм для самых грустных. Сборник депрессивных короткометражных мультфильмов, в которых распад (личности/ценностей/амбиций) неразрывно связан с неким заколдованным участком (где располагается дом). Пороки, грехи, потаенные желания — все отзывается в каждом, самом невзрачном уголке подвала. Обжитой пауками чердак — естественно, подсознание. А растрескавшийся от старости потолок — разбитые мечты. Обитель уюта, покоя и нормативности — гробница для слабых духом. 

Энда Уолш, единоличный автор (сценарист) проекта, выступает с позиции протеста: долой восприятие жилища как домашнего очага, ценности должны быть иными. Отпусти себя в свободное плавание. Перестань поклоняться капиталу (и его идеалам). Прими свою природу, а не деградируй из крысы разумной, в крысу дикую. Принципы размыты, идеология сомнительна (сеттинг никак не соотносится с посылом) как страшная сказка, рассказанная на ночь. Работает только первый сегмент про храбрую девочку с сестрой-младенцем, которую не перехитрил бы и сам дьявол. «Дом» приметен разве что стоп-моушн анимацией (любая история на таком языке обретает пугающе-осязаемый вайб), для всего остального (притчи про чуждых гостей и утрату земли под ногами в собственном особняке) существует «мама!» Даррена Аронофски. Зачем тогда платить больше, в том числе временем?

Где посмотреть: Netflix

#INSERT_ARTICLE#

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: кадр из сериала
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Кино — 19:43, 21 ноября 2024
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Дикий робот», «Подай знак», «Не говори никому», «Затерянное место»)
Новости, Новости — 21 ноября, 19:43
Лука Гуаданьино снимет фильм «Сержант Рок» с Дэниелом Крэйгом
Образ жизни — 11 ноября, 14:51
Экспекто Спамооборонус! Заговоры и обереги от киберпреступников
Новости, Новости — 21 ноября, 14:50
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости, Новости — 21 ноября, 12:38
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»
Новости, Новости — 20 ноября, 19:40
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Новости, Новости — 20 ноября, 16:00
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым
Новости, Новости — 20 ноября, 13:49
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу
Образ жизни — 20 ноября, 13:33
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов
Новости, Новости — 20 ноября, 11:40
Мартин Скорсезе и другие звезды в тизере «Студии» Сета Рогена
Новости, Новости — 19 ноября, 18:21
В США прошла церемония награждения Governors Awards — почетным «Оскаром»
Новости, Новости — 19 ноября, 13:40
Гаспар Ноэ хочет снять фильм с детьми
Новости, Новости — 19 ноября, 11:31
У «Шерлока Холмса 3» появился новый сценарий
Новости, Новости — 19 ноября, 09:39
Нати Пелусо, Хуан Луис Герра, Bizarrap и Karol G: объявлены победители 25-й Latin Grammy
Новости, Новости — 18 ноября, 19:41
Зак Снайдер снимет боевик о полицейских для Netflix
Новости, Новости — 18 ноября, 18:30
«Архстояние» объявило тему юбилейного фестиваля
Новости, Новости — 18 ноября, 16:21
«Я открыл сезон курток, чтобы не замерзали»: SALUKI дропнул альбом BOLSHIE KURTKI
Новости, Новости — 18 ноября, 14:38
В WhatsApp теперь можно сохранять черновики сообщений
Новости, Новости — 18 ноября, 12:40
Томно, чувственно и сексуально: внимаем альбому группы «СТОУНД» l'amour
Новости, Новости — 15 ноября, 19:08
У «Кинопоиска» появился видеоподкаст «Министерство поп-культуры»
Новости, Новости — 15 ноября, 17:38
Иронично — о прошлом: слушаем новый трек AFELIA «Стерва»
Интервью — 15 ноября, 17:10
Роман Ермаков, «Малышки 18:22», Мария Луттик, Ян Посадский и Дарья Орлова: artsy SRSLY-анкеты
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 15 ноября, 15:50
Илья Соболев выпустил научный стендап про эволюцию
Новости, Новости — 15 ноября, 13:42
Авангардный звук и вечные смыслы: Сюзанна дропнула EP «железо»
Новости, Новости — 15 ноября, 11:46
Новое место в Москве: итальянский ресторан Senti Menti на Солянке
Новости, Новости — 14 ноября, 19:40
Вышел трейлер документального сериала «Мартин Скорсезе представляет: Святые»
Новости, Новости — 14 ноября, 17:00
Начались съемки «Побудь со мной» — фильма с Романом Маякиным и Петром Федоровым
Новости, Новости — 14 ноября, 14:50
Новая айдентика и идеи: сервис психотерапии zigmund.online провел ребрендинг
Новости, Новости — 14 ноября, 11:31
Стартовали съемки адаптации «Левши» с Юрием Колокольниковым
Новости, Новости — 13 ноября, 17:10
Cartier представили новогодний кампейн с Девой Кассель
Новости, Новости — 13 ноября, 14:20
Сабрина Карпентер, Тейлор Свифт, Тайла: стали известны победители MTV EMA 2024
6.5
Не говори никому
7.4
Комбинация
(1 сезон)
5.5
Руки вверх!
7.8
Преступление и наказание
(1 сезон)
8.2
Граф Монте-Кристо
6
Ворон (2024)
8
Битлджус Битлджус
9
Джокер: Безумие на двоих