Метавселенные, виртуальная реальность, блокчейн, криптовалюты и прочие блага технического прогресса все больше и больше интегрируются в жизнь общества, а индустрия моды оперативно на это реагирует. На этот раз вещицу для web 3.0 представил бренд Fendi: компания выпустила кошелек для криптовалюты. Новинку итальянский бренд создал в коллаборации с глобальной платформой Ledger, занимающейся управлением цифровыми активами.
Впервые криптокошелек Fendi был представлен во время показа мужской осенне-зимней коллекции. Дизайнер Сильвия Вентурини-Фенди разработала для модного бренда две модели кошельков. Один вариант повторяет форму знаменитой сумки Baguette из полированного алюминия, а второй был вдохновлен цепочкой O'Lock с фирменным логотипом Fendi.
Поскольку криптовалюта не имеет физического воплощения, назвать аксессуар от Fendi кошельком можно весьма условно: фактически это защищенное Bluetooth-устройство в стилизованном чехле, который выглядит как мини-версия сумки или кулон. Им можно управлять как со смартфона, так и подключившись к компьютеру через USB. Компания Ledger уже не первый год занимается разработкой аппаратных криптокошельков, но коллаборация с Fendi явно выделяется на фоне стандартных устройств.
«Fendi — это синоним инноваций и мастерства, и мы любим притягивать взгляды. Для нас творчество в равной степени относится как к невидимому, так и к видимому — вот почему для нас так важно принять ближайшее будущее и стать связующим звеном между физической и виртуальной роскошью», — приводит слова креативного директора Fendi по аксессуарам издание Hypebae. В продажу криптокошельки из коллекции поступят летом этого года.
Пока одна часть общества уверена, что за криптовалютой будущее, другая не поддерживает развитие этой сферы, причем дело доходит до государственного регулирования. Так, к концу 2021 года более 50 стран ввели ограничения на оборот криптовалюты. Первым на это пошел Китай, где торговля ею запрещена с 2017 года, а позже частичный или полный запрет ввели в Египте, Тунисе, Непале, Алжире и других странах.
Тем временем в Испании появился ряд правил относительно продвижения криптовалют в соцсетях. Национальная комиссия по рынку ценных бумаг будет регулировать их рекламу в интернете: теперь инфлюенсеры должны предупреждать о рисках инвестиций в рекламных публикациях, а сами материалы будут помечаться специальным знаком.