В прошлогоднем интервью Variety The Weeknd сообщил, что начал писать пятый альбом еще во время первой волны пандемии, находясь в изоляции. Пластинка Dawn FM («Рассвет FM») на самом деле предназначена для того, чтобы помочь нам найти путь из тьмы к свету. И если блокбастер After Hours был своего рода предвестником пандемии (альбом вышел в марте 2020 года), то Dawn FM говорит о постепенном и неизбежном ее завершении. Если проще: Эйбель представляет, что мы все застряли в пробке в транспортном туннеле, в конце которого есть свет. И все мы просто ждем своей очереди выйти. А пока мы ждем, играет радиостанция 103,5 Dawn FM, где опытный проводник в лице диджея ведет нас сквозь безболезненный трип к свету.
На протяжении 52 минут The Weeknd имитирует эфир радиостанции, иногда проигрывая джинглы и интерлюдии с голосом диджея и его гостя, роли которых озвучили Куинси Джонс и Джим Керри. Кстати, такой выбор отнюдь не случаен — камео Куинси здесь напрямую связано с творчеством его подопечного Майкла Джексона (который до сих пор является ролевой моделью для Уикенда), а с Керри Эйбель вообще живет в соседних домах и с недавнего времени близко дружит. Что касается саунд-продюсеров, то здесь к старой гвардии хитмейкеров Максу Мартину, Оскару Холтеру и Джейсону Кенневиллу (DaHeala) присоединились Tyler, the Creator, Swedish House Mafia, Tommy Brown и Daniel Lopatin, с которым The Weeknd познакомился на съемках фильма Uncut Gems.
Нечасто на альбомах Эйбеля можно встретить фиты с популярными рэперами. Здесь таких целых два: Here We Go… Again c Тайлером и I Heard You’re Married c Лил Уэйном (во втором есть отсылки к Purple Rain Принца). Последними такими экспериментами были треки с Кендриком Ламаром и Future на пластинке Starboy, после чего Уикенд временно исключил формат фитов из собственных альбомов.
Вопрос, который мы задаем сами себе при виде постаревшего Эйбеля на обложке, — в чем ее смысл? Официальной версии на сегодняшний день нет, но есть теория, что пандемия буквально высосала из него жизнь. «Два года пролетели как десятилетия», — утверждают в Paper Magazine. Похоже на адаптацию «Сказки о потерянном времени». Еще одна теория, что Уикенд в процессе презентации Dawn FM постепенно будет менять свой облик и молодеть как Бенджамин Баттон, проповедуя торжество жизни.
Размах концепта чистилища кажется эпическим, как в свое время в My Beautiful Dark Twisted Fantasy Канье или Lemonade Бейонсе, только за призмой гениально продуманного сюжета в Dawn FM нет ярко выраженных единогласных хитов, как было со Starboy 2016 года и беспрецедентным After Hours. Безусловно, как минимум 3 из 13 синглов выстрелят (Take My Breath, собственно, уже, а еще мы ставим на Sacrifice и Less Than Zero), но весь остальной набор неторопливого синти-попа 80-х периодически наводит скуку и тоску по Уикенду времен Beauty Behind The Madness. Уверенности лишь придает волшебное чутье продюсера альбома Макса Мартина, чьи творения всегда превращаются в бестселлеры. В доказательство этому успех Blinding Lights (трек сверг бессмертный хит The Twist Чабби Чекера 1962 года и стал лучшим синглом Billboard 100 за все время), In Your Eyes и Save Your Tears.