«Эмили в Париже» (Emily in Paris), второй сезон
Лучшее парижское маркетинговое агентство процветает. Красавец шеф-повар Габриэль (Лукас Браво) спонтанно меняет планы: никуда не переезжает и остается в городе, чтобы заняться собственным рестораном. В Париже всегда солнечно, ясно, прекрасно и хочется любить, как в фильмах-открытках Вуди Аллена. Казалось бы, сладкая жизнь, но Эмили Купер (Лили Коллинз) не находит покоя. Девушка на пустом месте косячит в агентстве (и чем скромнее проблема, тем, оказывается, сложнее ее решить). Пытается свести влюбленного в нее Габриэля с его бывшей девушкой (и по совместительству своей близкой подругой) Камилль (Камилль Раза). А тонкости французского лайфстайла остаются американке все так же чужды.
Что ни делай, волю случая не запланируешь в органайзере, а чувства по прихоти рассудка не удержишь даже за пятью замками. Новый сезон «Эмили в Париже» — правильный сиквел «Секса в большом городе»: бестолковый, кэмповый, наивный. Это пародия разом на все ромкомы про мир высокой моды, глянца и рекламных агентств с вдохновляющим (целевую аудиторию) посылом — здоровую рефлексию инстаблогом не заменишь. Все, кроме Эмили, богаты опытом, поэтому каждый собеседник норовит дать девушке совет. В отношениях стоит меньше думать, полагаясь на девиз Relax, take it easy. В офисе иногда стоит подумать и о коллегах. Эмили упрямится, никого не слушает и познает все на практике.
В кадре не только Франция, но и весь остальной мир (героиня встречает на своем пути гостей почти со всего света, от Европы до Азии) — сплошной стереотип, потому что жанр обязывает. Шоураннер Стар (как раз сделавший себе имя на «СВБГ») со своим новым проектом противостоит пандемийной тоске и грусти. «Эмили» — про эскапизм, этакий экскурсионный тур в мир, где единственная забота — это выбор между совестью и щемящей потребностью любить. Фрески Жана Кокто, обязательный ретроспективный сеанс «Жюля и Джима» Франсуа Трюффо, звучащие примерно в каждой сцене с’est la vie и comme ci comme ça. Франция Стара — край подобий: ведь если Париж — это праздник, то Сен-Тропе — похмельная вечеринка, а Нормандия — царство мокрых пляжей и яблочного сидра. Можно долго воротить нос, но этой лазурной дурости (в хорошем смысле) сложно противиться. Эмили и сама — стереотип, деятельный американский ребенок корпоративной культуры. Париж учит ее ловить момент, не лгать себе, лишний раз не заходить в инстаграм* и хотя бы иногда отдыхать, чего Даррен Стар и нам желает.
Где посмотреть: Netflix
«Море спокойствия» (Goyoui bada)
2075 год. Уровень осадков на историческом минимуме. Реки пересохли, русла обнажились, уровень моря критически падает. Цивилизация изнывает от жажды, коллапс неминуем. Дети умирают, инфекции множатся, бродячих животных повально усыпляют. Фермы-небоскребы не победят классовое неравенство, вода — только по карточкам. Пока люди ссорятся в очередях, планета медленно высыхает. Астробиолога Сон Чжи Ан (Пэ Ду-на) приглашают для важной миссии. Пункт назначения — космическая станция «Бохай» на Луне, где пять лет назад погибли 117 членов экипажа. Задача новой группы — забрать капсулу с некой пробой (что это за вещество — неизвестно). Шансы на выживание составляют чуть меньше 10%. Экспедиция, как полагается, сразу же идет не по плану.
Неторопливый и меланхоличный сай-фай, созданный остаться в безвестности (и одиночестве, подобно любому, кто погибнет на поверхности Луны), нежели быть подхваченным волной Netflix-хайпа. Никакой экспортной «корейской чудинки». В ориентирах ни демонического вебтуна («Зов ада»), ни формата реалити-шоу («Игра в кальмара»), только медитативный «Солярис». Для Сон после смерти сестры (в первой катастрофе на «Бохай») опустела Земля: ей что космос, что смерть одинаково безразличны. В пилоте экипаж терпит крушение посреди Луны, проходит семь километров пешком наперегонки с заканчивающимся кислородом, но все равно предпочитает лишних вопросов не задавать (а придется).
Дальше — больше. Заброшенная станция, естественно, полна тайн, залежей секретных документов и опасностей. Замкнутое пространство сводит с ума, у некоторых членов команды — свои намерения. Все разыграно как по нотам: адаптируя свой же короткометражный фильм режиссер Чхве Хан-ён не хочет никого ни удивить, ни шокировать. Он лишь рассказывает историю про то, что самые большие катастрофы (чтобы ни происходило в мире) случаются в нашем сознании, и только мы в силах их преодолеть. Если в открытом космосе один день равен одному году на земле, то экипажу миссии на «Бохай» придется друг к другу привыкнуть. Но, как это обычно и бывает, за несколько лет соседа легко и возненавидеть.
Где посмотреть: Netflix
«Вокруг света за 80 дней» (Around the World in 80 Days)
Немногим позже полудня за очередной ленной беседой в джентльменском клубе Филеас Фогг (Дэвид Теннант) словно пробуждается ото сна и заключает пари ценой в 20 тысяч фунтов (все его состояние). Чтобы победить, ему нужно за 80 дней обойти весь мир и вернуться на исходную точку, не опоздав ни на минуту. Нет времени ни объяснять, ни ждать, пора в путь. Компанию в путешествии Фоггу составляют камердинер Паспарту (Ибрагим Кома) и журналистка Эбигейл (Леони Бенеш), вызвавшаяся написать для газеты дневник о приключениях аристократа.
Зрелище в традициях «Шерлока Холмса» Гая Ричи (особенно отличился приглашенный композитор Ханс Циммер, без стеснений вдохновляясь собственными партитурами к вольной экранизации Конан-Дойля), но при меньших средствах и без ярко выраженного авторского начала. В пути Фогга ждут политические скандалы, забастовки и прочие исторические конфликты, в которых герою приходится принять непосредственное участие. Предотвратить покушение на президента Франции. Выкупить воздушный шар за «честное слово». Поскитаться по Европе, резко обеднеть (но не духом), пройти через забастовки и лишения, но главное — научиться верить в помощь ближнего.
Деконструкция прозы Верна следующего порядка: Фогг отныне не педант с загадкой, а эксцентрик (Теннант с удовольствием гримасничает) и немного трус. Вместо сыщика Фикса — репортер Эбигейл, раздраженная тем, что женщинам только нехотя дают публиковаться в газетах. Паспарту — иммигрант трудной судьбы, склонный бояться ответственности. Втроем они сделают друг друга лучше, а остальное — вопрос фантазии сценаристов (аж десяти человек). Поклонников у такой интерпретации, очевидно, будет в достатке. Новые «Вокруг света» — этакая генно-модифицированная замена «Шерлока» (другого, с Камбербэтчем) для зрителей, ищущих экранные приключения для новогодних праздников.
Где посмотреть: «Кинопоиск», ViP Play
«Сестры»
В детстве сестры Ира (Ангелина Стречина), Мария (Анна Котова-Дерябина) и Ольга (Лина Миримская) часто ссорились. В девяностые пока их отец (Георгий Дронов) не продал «жигули», семья жила бедно. После вложения свободных денег в «дело», улыбнулась и удача. Саратовский автосервис креп, появилась и прибыль. Одна беда — разладилась семья: родители развелись, а сестры разделились (кто уехал, кто остался). Москва, Саратов, Ртищево. Бизнесвумен, парикмахер, учительница. Они не разговаривали десять лет, но после смерти отца втроем должны принять в наследство управление «общим» бизнесом.
Отныне героини скованы одной цепью, саратовским колоритом и отцовским планом объединить дочерей (бизнес — дело семейное, подписав договор, уже не разбежишься по разным углам России). Группа в WhatsApp под названием «Сестры» как универсальная скрепа: стоит такую завести — придется позабыть о распрях. Обязательства вынуждают героинь пустить корни на родине. Будет и милый, и рай в шалаше, и простое человеческое счастье. В ссорах рождается истина, каждая из героинь вспоминает (и понимает), что кровь — не водица.
«Сестры» — сериал безотказный, запрограммированный на народную любовь. Здесь никто не выходит из зоны комфорта: каждая из ведущих актрис остается в привычном, надоевшем амплуа, закрепившемся за ними в других многосерийных проектах. Зрителя стараются растрогать провинциальной честностью и широтой души, а шутки построены преимущественно на саркастичных оскорблениях друг друга. Но искренность «Сестер» — конвейерного свойства, Саратов подменяют интерьеры квартир, гостиниц, автосалона и (в одной из сцен) фальшивый задник городской площади. Такая честность — легкое обаяние регионального бизнеса взглядом москвичей.
Где посмотреть: START