В конце года принято подводить итоги. «Яндекс.Дзен» решил не отставать от всеобщего тренда и объявил имена самых успешных блогеров 2021-го. Представители платформы также поделились планами на будущее и важными цифрами. По данным «Яндекса», каждый день в «Дзен» заходят более 20 млн пользователей. Что касается креаторов, то их число в 2021-м дошло до 50 тысяч. Многие блогеры начали работать с обновленными форматами, запущенными платформой лишь недавно. Речь идет о постах и коротких видео.
На протяжении последних месяцев ролики в «Яндекс.Дзене» становились все более популярными. Число клипов за достаточно короткий промежуток времени увеличилось в несколько раз, а юзеры тратят на их просмотр значительно больше времени, чем на чтение текстов. Чтобы вдохновить блогеров на использование новых форматов, «Яндекс.Дзен» разработал специальную программу поощрения. За год платформа заплатила креаторам два миллиарда рублей, а в будущем эту сумму планируют удвоить. Большинство денег поступит авторам, активно взаимодействующим с фолловерами и вызывающим наибольший отклик.
Чаще всего юзеры знакомятся с материалами «Дзена» в официальном приложении «Яндекса». Ожидается, что скоро оно будет главной платформой для разработки контента. Также выяснилось, что юзеры предпочитают подписки. Именно поэтому в 2021-м их общее число увеличилось. Пользователи ставят больше лайков карточкам из подписок и активнее интересуются ими. Вскоре изменятся и правила модерации. После подписки на канал в ленте фолловера появятся даже ранние посты и ролики его автора. Это сделано для удобства подписчика, который сможет полноценно ознакомиться с творчеством блогера. Кстати, благодаря нововведениям у креаторов, занимающихся созданием локального контента, получится выйти на всероссийский уровень.
Наконец, «Яндекс.Дзен» назвал имена наиболее успешных блогеров этого года. В их числе оказались автоблогер Настя Туман, тренер по акробатике Роман Дорохин, дизайнер под ником Шебби-Шик, кулинарные блогеры Sadfman и Евгения Полевская. В топ попал и Кирилл Колесников, чьи ролики набрали больше всего просмотров. Блогер активно завоевывает популярность на всех платформах. И все же его главной вотчиной остается тикток. Кирилл является одним из самых популярных тиктокеров России и СНГ: число его фолловеров составляет 34,3 млн, а лайков — 737, 5 млн. Кстати, в начале декабря Колесников присоединился к блогерскому объединению WillStar. Оно выросло из комьюнити PopStar House, которое уже переживало ребрендинг — ранее оно называлось Freedom Team House. Среди других известных участников WillStar — Вероника Золотова, Паша Дворецкий, а также близнецы Настя и Катя Лещинские.