Bloomberg назвал 50 самых влиятельных людей 2021 года, Spotify — самых популярных музыкантов, а YouTube — наиболее востребованных блогеров. Все это, конечно, интересно, но есть топ, важнее которого найти очень сложно. Речь о новой подборке Unicode — консорциума, который много лет назад предложил стандарт кодирования символов, а теперь следит за эмодзи и создает новые символы. Организация представила самые популярные эмодзи 2021 года. В топ-10 вошли «слезы радости», красное сердце, эмодзи, катающийся по полу от смеха, палец вверх, рыдающий человечек, сложенные руки, воздушный поцелуй, а также лица с сердечками, глазами-сердечками и улыбающимися глазами.
Немного статистики: смайликами пользуется 92% онлайн-населения мира. Всего на данный момент существует 3663 эмодзи, а сотня самых популярных символов составляет примерно 82% от этого четырехзначного числа. На одни только «слезы радости», которые безоговорочно заняли первое место в рейтинге, приходится более 5% от всех использованных эмодзи. Чуть менее популярно красное сердечко, хотя отрыв от первого места у него совсем небольшой, а вот все остальные смайлики сильно отстают.
На самом деле, эта расстановка мест не особо отличается от топа 2019 года. Первые две строчки рейтинга там были точно такие же, а затем шли те же самые эмодзи только в другом порядке. За два года в топ-10 произошла только одна замена: на место двойного сердца пришло улыбающееся лицо с сердечками.
Встает закономерный вопрос: откуда такая стабильность? Специалисты консорциума все доступно объяснили на официальном сайте. По их словам, наиболее популярные эмодзи представляют самые разные концепции и темы, поэтому могут быть задействованы в огромном количестве ситуаций. Ну, например, бицепс может использоваться в прямом значении, а может означать силу, успех, преодоление борьбы, занятия спортом, хвастовство и даже закатывание рукава перед вакцинацией. Букет тоже пригодится на все случаи жизни: для любых поздравлений, праздников и общения между возлюбленными. В категории «животные» самым популярным эмодзи оказалась синяя бабочка. Как выяснилось, она тоже олицетворяет все и сразу: и изменения, и красоту, и природу, и трансформацию.
Если рассматривать топ-200, то самый большой скачок за последние два года случился у торта (этот эмодзи поднялся со 113 на 25 место), у красного шарика (со 139-го на 48-е) и у умоляющего лица (с 97-го на 14-е). Кроме того, куда влиятельнее стали символы, ассоциирующиеся с пандемией. Так, в сотню лидеров попало лицо, которому жарко, и пьяное лицо, а человек в маске поднялся с 186 на 156 место.
В целом можно выделить три самые популярные категории: улыбающиеся лица, цветы и растения, а также эмоции. В каждой из них есть топовые эмодзи, которые хоть раз использовал практически каждый. Самой невостребованной категорией оказались флаги, и это при том, что у них самая большая коллекция — целых 258 эмодзи. На втором месте среди аутсайдеров — категория млекопитающие, в которую входят 53 эмодзи.