Теперь можно с уверенностью заявлять, что тренду на короткие видеоролики поддались абсолютно все. Вскоре вертикальная лента с такими клипами может появиться и в Spotify. Музыкальный сервис уже начал тестировать нововведение в стиле TikTok в своем приложении. Раздел с короткими видео получил название Discover. Пользователи смогут прокручивать ленту и при желании лайкать или же пропускать ролики. Новая функция будет отображаться как четвертая вкладка на панели навигации в нижней части приложения Spotify.
Первым обновление заметил блогер и разработчик Крис Мессина, который опубликовал в твиттере видео с функцией Discover в действии. Он описал ее как «урезанную версию» ленты музыкальных клипов в стиле TikTok. В интервью изданию TechCrunch Мессина рассказал, что нашел эту функцию в приложении TestFlight. При нажатии новый значок на панели навигации сразу же переносит пользователя к видеопотоку. Ролики можно смахивать вверх и вниз, чтобы перемещаться по ленте, как и в TikTok. Клипы предоставят людям возможность знакомиться с новыми исполнителями и группами. Мессина отмечает, что нововведение позволяет не только лайкать понравившиеся песни, но и узнавать о них дополнительную информацию.
Not only that, @Spotify Discover is basically a pared down version of a TikTok-style feed of vertical music videos (likely using their canvas format) that you can like or skip.#NewSpotify pic.twitter.com/hpOEZ8v9bl
— Messina.eth (@chrismessina) November 24, 2021
Авторы TechCrunch попросили представителей Spotify поделиться дополнительной информацией об этой функции, однако сотрудники компании отказалась сообщать какие-либо подробности о новом разделе. Тем не менее они подтвердили, что занимаются разработками, связанными с вертикальным видеопотоком. «Мы регулярно проводим ряд тестов, чтобы улучшить взаимодействие с пользователями. Некоторые из них в конечном итоге прокладывают путь к новым идеям, а другие служат лишь в качестве важного урока. В настоящее время у нас нет никаких новостей, которыми можно поделиться», — рассказал представитель Spotify.
Лента, созданная по аналогии с TikTok, уже появлялась в самых разных приложениях и сервисах. Возможно, это связано с тем, что платформы коротких видео пользуются невероятной популярностью у молодежи. Это приводит к оттоку юных пользователей из соцсетей старого образца, что признают даже представители Facebook* . Правда, в их официальном отчете конкурентом был признан и Snapchat, которому также пришлось подстраиваться под интересы нового поколения. Год назад платформа запустила собственный аналог TikTok, в котором блогерам начали платить деньги за контент.