Компания Niantic, известная в первую очередь по игре Pokémon GO, тоже запланировала создать собственную метавселенную. Правда, она явно будет отличаться от проекта Meta: разработчики обещают построить ее на основе трехмерной карты мира. Идея выглядит многообещающей уже сейчас, ведь благодаря ей Niantic привлекла около 300 млн долларов от хедж-фонда Coatue. Стартап, выросший из Google, будет использовать эти деньги для создания «метавселенной реального мира» — именно так проект охарактеризовал основатель и генеральный директор компании Джон Ханке.
Интересно, что еще в августе он назвал саму идею метавселенной «антиутопическим кошмаром». Документ, посвященный проблемам этой концепции, был опубликован на официальном сайте Niantic. Там же вчера появилась и новость об амбициозных планах разработчиков. Справедливости ради, ранее Ханке имел в виду конкретный вид метавселенной, который привязывает пользователей к гарнитурам виртуальной реальности. В качестве примера он привел фильм «Первому игроку приготовиться».
Niantic raises $300M at a $9B valuation to build the 'real-world metaverse' https://t.co/3YDrhOiQt9 by @asilbwrites
— TechCrunch (@TechCrunch) November 22, 2021
Как сообщает TechCrunch, именно поэтому Niantic противопоставляет свою метавселенную идее Meta. Джон Ханке утверждает, что хочет разработать технологию, которая вернет людей в реальный мир. Ранее в этом месяце компания представила новую платформу для разработчиков — Lightship AR Developer Kit (ARDK). Она делает инструменты для создания игр в дополненной реальности общедоступными и бесплатными для всех. Правда, чтобы приступить к разработке собственных AR-проектов, необходимо иметь базовые знания игрового движка Unity.
Полученные компанией 300 млн долларов помогут Niantic продвигать ARDK. Впрочем, технология уже использовалась такими компаниями, как Universal Pictures, Warner Music Group, Coachella и Historic Royal Palaces. Принципиальным отличием технологий Niantic является отказ от гарнитур виртуальной реальности, все еще недоступных для большей части населения. Проекты компании сосредоточены на использовании смартфонов, которые побуждают людей исследовать окружающий мир.
Например, вы можете проходить мимо одной и той же фрески каждый день, не обращая на нее внимания. А описание в Pokémon GO может рассказать вам, что на самом деле представляет собой это изображение. TechCrunch приводит официальные данные Niantic, в соответствии с которыми десятки миллионов людей пользуются продуктами компании каждый месяц и проходят благодаря им до 18 млрд километров. Напомним, что в конце октября разработчики Pokémon GO создали игру, которая мотивирует пользователей больше гулять. Проект под названием Pikmin Bloom сосредоточен на поиске маленьких и ярких существ Пикминов.