В начале октября команда Telegram рассказала, как будет выглядеть реклама в мессенджере. По задумке разработчиков, платные сообщения должны появляться в крупных телеграм-каналах. Приложение при этом не будет собирать данные пользователя для таргетирования рекламы — спонсируемые посты будут появляться в зависимости от тематики канала. 4 ноября началось тестирование первых рекламных сообщений. Показать принцип их работы решили на примере канала Павла Дурова. Так, опубликованный платный пост вел на страницу основателя компании. Видимо, тестирование прошло успешно, так как вчера на платформе начали появляться сообщения, рекламирующие множество других каналов.
Спонсируемые сообщения теперь можно встретить в крупных каналах под последним опубликованным постом. В основном рекламируются телеграм-каналы поменьше. К примеру, были замечены платные посты блогов о криптовалюте, о моде, об инвестициях, а также реклама новостных каналов и каналов, посвященных английскому языку. Они маркируются пометкой sponsored. Никита Лихачев, директор по коммуникациям в рекламных технологиях VK в своем телеграм-канале отметил, что все блоги, на которые ведут спонсируемые сообщения, были созданы уже после того, как мессенджер объявил о запуске рекламной платформы — им от силы несколько недель. Видимо, таким образом Telegram хочет раскрутить новый способ размещения рекламного контента.
Очевидно, что команда Дурова еще будет дорабатывать новый инструмент, так как пока что пользователи жалуются, что реклама зачастую не соответствует тематике канала. Например, в телеграм-канале информационного агентства ТАСС появился платный пост о модном блоге, а в канале Тины Канделаки решили прорекламировать блог о стиле. Тем не менее разработчики выполнили свое обещание и сделали платные сообщения ненавязчивыми: содержание поста в основном умещается в одно или два предложения, и в нем отсутствуют любые изображения или видео, чтобы не засорять ленту пользователей. Выглядит это лаконично и просто.
Но даже такой способ встраивания рекламы нравится не всем. Именно поэтому Павел Дуров уже задумался, как сделать так, чтобы пользователи могли отключить показ рекламных сообщений, а авторы отказаться от размещения платных постов в своих блогах. 6 ноября основатель Telegram написал в своем телеграм-канале о некоторых изменениях, которые команда планирует внедрить. Прежде всего — возможность избавления от рекламы как для читателей, так и для авторов. С первой категорией пользователей дела обстоят понятнее: одним из способов отключения платных сообщений Дуров назвал подписку. По его словам, команда рассматривает вариант запуска недорогой подписки, которая позволит юзеру не видеть рекламу, и при этом финансово обеспечит платформу. С авторами дела обстоят сложнее, но разработчики уже ищут способы скрытия рекламы на каналах. Павел Дуров пообещал, что если стоимость показа объявления будет достаточной, то тогда оно не будет отображаться в блоге.