Несколько дней назад в зарубежных СМИ появилась информация о том, что PayPal может купить Pinterest. Согласно данным инсайдеров, во время обсуждения сделки озвучивалась цена в 70 долларов за акцию. Таким образом, фотохостинг мог обойтись PayPal в 39 млрд долларов. 25 октября выяснилось, что потенциальное «слияние года» все же не состоится. Как передает Bloomberg, PayPal сама опровергла сообщения о якобы грядущей сделке. Причем представители финтех-компании сообщили, что вообще не ведут переговоры о покупке социальной сети.
В тот же день акции фотохостинга на премаркете Нью-Йоркской фондовой биржи подешевели приблизительно на десять процентов, то есть до 52 с небольшим долларов. Впоследствии потери несколько сократились, но все равно просели на девять процентов по сравнению с закрытием торгов в пятницу. Причиной столь резкого снижения стало именно опровержение PayPal. Пресс-релиз, опубликованный на сайте платежной системы, гласит, что сейчас никакие шаги для совершения сделки не предпринимаются.
CORRECT: PayPal says it isn’t pursuing an acquisition of Pinterest ending days of speculation https://t.co/0QABy2zmNP
— Bloomberg (@business) October 25, 2021
Как известно, Pinterest — это социальная сеть, позволяющая загружать изображения, собирать их в тематические подборки и делиться ими с другими пользователями. Компания зарабатывает на рекламе, получая деньги за переходы юзеров по ссылкам и показ продающих роликов посетителям портала. Такая схема получения прибыли оказалась выигрышной на ранних этапах пандемии, потому что рекламодатели устремились в социальные сети, где было проще всего привлечь аудиторию.
Cделка с Pinterest могла открыть для PayPal новые возможности на рынке социальной коммерции. Это подвид электронной коммерции, предполагающий использование медиа и социальных сетей. Он использует технологии, позволяющие компаниям отслеживать клики и покупки, чтобы предприниматели могли зафиксировать эффективность их маркетинговой стратегии. Вероятно, Pinterest продолжит искать покупателей среди гигантов IT-индустрии и дальше.
Дело в том, что в феврале компания уже вела подобного рода переговоры с Microsoft. Тогда мегакорпорации все же не удалось купить Pinterest. Сделка стала бы самой дорогой в истории Microsoft, если бы состоялась. Компании так и не пришли к соглашению, впоследствии объявив обсуждения «неактивными». Об этом случае подробно рассказывало издание The Financial Times со ссылкой на осведомленные источники. По его данным, на тот момент стоимость Pinterest оценивалась в 51 млрд долларов.