О некой «метавселенной» в Facebook* начали говорить этим летом. На первых порах не было толком понятно, что включает в себя это громкое название. Было ясно одно: проект будет связан с дополненной и виртуальной реальностью, а также с созданием общего пространства цифровых миров. В июле компания объявила о том, что собирает команду по разработке этой самой вселенной. Она должна была стать частью Facebook* Reality Labs — подразделения, которое занимается VR- и AR-проектами. Марк Цукерберг пообещал, что на создание команды уйдет около пяти лет. Теперь появились подробности о том, кто в нее войдет. В ближайшие годы Facebook* наймет 10 тысяч высококвалифицированных работников в странах Евросоюза.
Появляется закономерный вопрос: почему американская компания так заинтересована в европейцах? В официальном блоге попытались максимально подробно это объяснить. В Facebook* уверены в европейской технологической индустрии и потенциале местных талантов. Пишут, что от Европы во многом зависит успех нового предприятия. У ЕС есть ряд преимуществ, которые делают его отличным местом для инвестиций технологических компаний: большой потребительский рынок, первоклассные университеты и, что особенно важно для Facebook* , «высококлассные таланты». Кроме того, европейские компании являются передовиками в нескольких областях. Например, немецкие биотехнологии занимаются разработкой мРНК-вакцины, в Испании — рекордный уровень инвестиций в стартапы, а Швеция совсем скоро станет первой в мире страной без наличных. В Facebook* давно отметили превосходство заокеанских коллег и активно инвестируют в их разработки.
Помимо всего прочего, Евросоюз играет важную роль в формировании новых правил Интернета. Так, во всяком случае, считают в компании Цукерберга. «Европейские политики содействуют внедрению важных ценностей, таких как свобода слова, конфиденциальность, прозрачность и права человека», — говорится в блоге. С этим можно поспорить, но в Facebook* уверены: они разделяют эти ценности и пытаются их максимально внедрять. В общем, полный мэтч по всем параметрам. Поэтому компания просит о выгодном взаимообмене: она дает Европе инвестиции и инновации, а Европа им — высококвалифицированных специалистов. Звучит справедливо.
Почему это будет выгодно европейским компаниям? Потому что метавселенная станет общим проектом, которым в конце концов не будет владеть ни одна фирма. Это будет открытое интерактивное пространство, но для его создания потребуется наладить сотрудничество между компаниями, разработчиками и политиками.