В конце прошлого года Павел Дуров рассказал о запуске монетизации в Telegram. Бизнесмен заявил, что приложению необходимы новые стратегии, благодаря которым станет возможным покрытие расходов на трафик и сервера. Ранее Telegram финансировался из личных средств Дурова, однако теперь поддержка нормальной работы проекта обходится в сотни миллионов долларов в год. Сегодня стало известно, что команда мессенджера сделала первый шаг к привлечению внешних средств. Компания начала тестировать платные сообщения.
Спонсируемые посты будут появляться на публичных каналах. На официальной платформе перевода Telegram разработчики объявили о новаторском подходе к рекламе. Компания не станет собирать данные пользователей и применять популярную технологию таргета. Сообщения не будут основываться на личных интересах юзеров, а будут зависеть от тематики блога.
«В отличие от других приложений, Telegram не отслеживает, перешли ли вы по рекламному сообщению, и не создает на вас "досье" на основе вашей активности. Мы также запретили использовать внешние ссылки в рекламных сообщениях, чтобы третьи стороны не могли шпионить за нашими пользователями. Мы считаем, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, и технологические платформы должны это уважать», — сообщает команда мессенджера.
Telegram начал тестировать рекламные сообщения https://t.co/6tzhsUhfqP
— Ведомости (@Vedomosti) October 8, 2021
Поначалу прибыль от рекламы будет идти исключительно Telegram. Средства направят на оборудование для работы мессенджера и поддержку дата-центров. После покрытия основных затрат компания начнет делиться прибылью с владельцами каналов, на которых размещается реклама. Ранее Дуров отмечал, что подобные посты будут публиковаться только в крупных блогах, а не в приватных чатах. Спонсируемые сообщения бизнесмен пообещал сделать неназойливыми для юзеров.
На этой неделе Telegram удалось достигнуть рекордного роста аудитории. За день приложение скачали 50 миллионов новых пользователей. Причиной ажиотажа стал масштабный сбой в работе Facebook* , Instagram* и WhatsApp. Отчаявшиеся юзеры перешли в Telegram, который оказался практически единственным средством связи в часы коллапса. Для Марка Цукерберга произошедшее стало пятном на репутации. Предприниматель за один день потерял почти шесть миллиардов долларов. Редакция журнала Time потроллила бизнесмена, потерпевшего неудачу. Фото Цукерберга поместили на обложку, а покупателям в шутливой форме предложили удалить Facebook* .