Сотрудники американской корпорации Google создали новый экопроект: он поможет сократить масштаб негативного влияния автомобилистов на окружающую природу. В сервисе Google Maps появилась функция построения маршрута с наиболее низким уровнем выброса углекислого газа. Сегодня услуга стала доступна в приложениях в США, а в 2022 году будет распространена в Европе.
При определении потенциального углеродного следа учитываются рельеф дороги и загруженность. Это значит, что в большинстве случаев экомаршрут совпадет с самым быстрым. Если длительность двух путей будет разной, Google по умолчанию предложит «зеленый» вариант. «Все эти усилия направлены на то, чтобы сделать экологически безопасный выбор более простым», — отметил генеральный директор Google Сунадара Пичаи в официальном блоге компании.
Инициатива техногиганта может сократить около миллиона ежегодных эмиссий парникового газа. Это сравнимо с выводом из эксплуатации 200 тысяч автомобилей на двигателях внутреннего сгорания! Кроме того, Google планирует использовать искусственный интеллект для оптимизации эффективности светофоров. Эксперимент уже начался в Израиле и показывает позитивные результаты. «Мы наблюдаем снижение расхода топлива и времени задержки на перекрестках на 10-20%», — заявил Пичаи.
Но и это еще не все: Google представил другие проекты по спасению Земли от надвигающейся экокатастрофы. Сервис «Google Авиабилеты» будет показывать рейсы с наиболее коротким углеродным следом. При поиске отеля станет доступна информация о том, насколько он соответствует концепции устойчивого туризма. Пользователь сможет узнать, есть ли у гостиницы сертификаты Green Key или EarthCheck, как владельцы экономят воду и способствуют сокращению пищевых отходов.
Today we’re sharing new ways people can use our products to make sustainable choices, including tools to book flights or purchase appliances with lower carbon footprints, a Nest program to support clean energy from home, eco-friendly routes on Maps & more. https://t.co/Wdb3nqsuk7
— Sundar Pichai (@sundarpichai) October 6, 2021
Нововведения коснутся и сервиса «Google Покупки». При поиске бытовой техники сайт будет рекомендовать экономичные и экологически безопасные варианты. «Во всем мире лесные пожары, наводнения и другие экстремальные погодные условия продолжают влиять на наше здоровье, экономику и совместное будущее на нашей планете. Нам нужны срочные и конструктивные решения для решения этой неотложной проблемы», — объяснил цель масштабной кампании Пичаи.
Ранее команда Google объявила о том, что будет восполнять 120% используемой воды. Решение корпорации связано с засухой на западе США. Компания возьмет на себя оптимизацию использования водных ресурсов.