Новые видеоплатформы появляются с завидной регулярностью, несмотря на то, что популярностью китайский сервис пользуется уже давно, и переплюнуть его ой как непросто. Вот только за разработку все чаще берутся специалисты из-за рубежа. Их российские коллеги пока не так оперативны. Отечественным пионером стало приложение «Ямододец», которое было разработано при поддержке фонда «Иннопрактика», возглавляемого Катериной Тихоновой. В прошлом году сервис вертикальных видеороликов купил холдинг «Газпром-медиа» и решил на его основе запустить социальную сеть Yappy. Ее релиз запланирован на конец года. Перед стартом в октябре-ноябре пройдет финальное закрытое тестирование.
Приложение Yappy уже можно найти в AppStore. Его удастся скачать, но воспользоваться пока не получится. Точнее, получится, но лишь избранным: в тестировании участвуют порядка трех сотен блогеров ежемесячно. Они дают обратную связь, и разработчики быстро устраняют недочеты. Тем, кто не собирается генерировать контент, протестировать сервис сложнее. При регистрации их предупреждают: юзеров в Yappy добавляют постепенно, дабы быть уверенными, что им все точно понравится.
Судя по скриншотам, опубликованным в AppStore, в приложении можно будет снимать ролики продолжительностью 15 или 60 секунд, склеивать их, редактировать, оставлять комментарии, использовать фильтры, эффекты, менять скорость — в общем, примерно то же самое, что и в оригинальном приложении.
В «Газпром-медиа» рассказали, что основная целевая аудитория будущего сервиса — пользователи 14–34 лет, которые интересуются саморазвитием, увлечены карьерой, хотят признания и успеха. Для них будет собираться традиционная персональная лента. В ее основе — умная система рекомендаций на основе интересов каждого отдельного юзера.
В холдинге отмечают: запуск новой платформы — стратегический шаг для «Газпром-медиа». Yappy дополнит уже существующую экосистему цифровых сервисов и с большой долей вероятности будет востребовано. По словам Александра Жарова, главы организации, сейчас более 87% людей потребляют информацию вертикально. Поэтому у отечественных контентмейкеров и их потенциальных поклонников будут все необходимые инструменты для публикации и просмотра роликов. Приложение уже прошло главные этапы бета-тестирования. Остались финальные доработки и долгожданный запуск.