Произведение искусства или дерзкая провокация? Американский рэпер Lil Nas X и французский модельер Жан-Поль Готье выпустили коллаборацию, ставшую олицетворением «готического гламура». Поводом для сотрудничества стало событие, наделавшее много шума, а именно — дебютный альбом хитмейкера Montero, который увидел свет в прошлую пятницу.
Дизайнер анонсировал совместную работу с Lil Nas X весьма оригинально: в инстаграм* -аккаунте модного бренда появились беременные эмодзи, изображающие рэпера и кутюрье, одетых в тельняшки. Фанаты артиста сразу поймут, что таким образом была сделана забавная отсылка к громкой пиар-кампании Montero. Музыкант называл альбом своим первенцем, а процесс его создания сравнивал с рождением ребенка. Инфлюенсер позировал на фотографиях в соцсетях с округлившимся животом, а за несколько дней до долгожданного релиза устроил вечеринку baby shower. История закончилась родами, которые были задокументированы на видео. В больничной палате на глазах акушеров Lil Nas X произвел на свет свою первую пластинку.
Коллаборация с Готье получилась не менее эпатажной, чем предыдущая выходка Lil Nas X. Рэпер продемонстрировал авторский свитшот, на котором изображен он сам — полуобнаженный и в образе ангела. За спиной музыканта можно разглядеть белые крылья, а над головой — сверкающий нимб. Судя по принту, исполнитель «застрял» где-то между раем и адом: небесный сад символизируют цветы, а огни и демоны — преисподнюю. Свитшот вышел ограниченной партией, в продаже появилось 666 штук по цене 333 евро. Предварительный заказ можно сделать уже сегодня, однако доставка ожидается в период с 15 по 30 октября, накануне Хэллоуина.
Рэпер не первый раз обращается к «дьявольской» теме. В этом году Lil Nas X наделал шуму, выпустив «кроссовки Сатаны» совместно с брендом MSCHF. Модель представляла собой уникальную кастомизированную версию кроссовок Nike Air Max 97 — они были украшены крестами и пентаграммами. Но по-настоящему шокировало пользователей сети не это: по словам Lil Nas X, при создании модели была использована настоящая человеческая кровь. Как и свитшот, обувь была выпущена ограниченным тиражом в 666 пар.
Дерзкая коллаборация закончилась скандалом. Компания Nike подала в суд на MSCHF, заявив о нарушении прав на товарный знак. Представители крупного бренда не захотели, чтобы их продукты ассоциировались с бесовщиной. В итоге, по постановлению суда, на продажу «дьявольской» обуви был наложен временный запрет.