В последние годы все идет к тому, что мир будущего с его огромными небоскребами и летающими автомобилями уже очень скоро может перестать быть просто картинкой из фантастического фильма. Например, компания по производству автомобилей Hyundai решила запустить сеть летающих такси. Делать это южнокорейский холдинг будет вместе с британскими коллегами Urban-Air Port. Реализовать задумку, которая, ко всему прочему, будет экологичной, планируют уже в ближайшие пять лет — летающие такси появятся в 65 городах в разных странах.
Однако, несмотря на тренд на экологичность среди производителей транспорта, последнего по-прежнему очень много, и иногда хочется представить жизнь без автомобильных пробок, трамваев, троллейбусов, поездов и прочего. Именно это решило сделать итальянское издание WILL. Редакторы составили коллаж, на котором разместили несколько фотографий. На первой картинке изображена дорога из 177 машин, в которых находится 200 человек. На соседнем снимке на той же дороге уже нет автомобилей, зато на асфальте сидят люди аналогично расположению сидений в транспорте. Следом идут еще три изображения, на которых также показано, сколько бы пространства занимали пассажиры, едущие в трех автобусах. Аналогичным образом была сымитирована поездка в поезде: его каркас как будто неожиданно стал прозрачным. То же произошло и с передвигающимися на велосипедах людьми. В чем же смысл такого эксперимента? Благодаря ему можно оценить, сколько свободного пространства появляется, когда из жизни исчезает транспорт.
Издание отмечает, что на каждую тысячу жителей Италии приходится 646 автомобилей, что очень много — в рейтинге европейских стран по автомобилизации знаменитый «сапожок» входит в десятку. При этом есть страны, чьи показатели гораздо выше. Например, в Лихтенштейне на тысячу граждан приходится 773 машины, а в Монако этот показатель достигает отметки в 899 авто. Антилидером является Сан-Марино, где тысяча жителей владеет 1263 машинами. WILL отмечает, что более чем для 60% итальянцев автомобиль служит средством передвижения в путешествиях, которые практически всегда совершаются в одиночку.
Кстати, говоря о городах. Издание Monocle ежегодно проводит исследование городов по уровню жизни, а результатом становится рейтинг из 20 позиций. В 2021-м список пополнился особенным критерием: участники должны быть готовы показать наилучший рост уровня жизни после пандемии. В рейтинг вошли Хельсинки, Киото, Сидней, Сеул, Берлин, Вена, а первую строчку занял Копенгаген.