О том, сколько стоят рекламные посты у блогеров, разве что легенды не ходят. С ютьюберами все более-менее понятно. Их доходы официально подсчитаны Forbes. Год назад издание опубликовало список блогеров с самыми высокими доходами от рекламы. На первом месте — проект Labelcom и их 3,55 млн долларов, на втором — Валентин Петухов Aka Wylsacom, у которого на 140 тысяч долларов меньше, а на третьем — Александр Гудков и его канал «Чикен Карри». Тут отставание оказалось серьезнее: на счету этой команды 1,13 млн долларов. Тут надо оговориться: большинство ютьюберов запаривается с рекламой, снимает забавные ролики и всячески оригинальничает, дабы то, на чем они зарабатывают, не слишком выбивалось из общей канвы повествования. Об их коллегах из инстаграма* этого не скажешь. Там коммерческие посты чаще всего подаются по шаблону, но от этого не становятся менее востребованными среди рекламодателей. Их интерес понятен — у блогеров огромная аудитория. В чем интерес инстазвезд, тоже ясно. Вопрос в другом: насколько велик их доход от рекламы? И сколько стоят их коммерческие публикации?
С этим решила разобраться аналитическая компания Yoloco. По запросу издания РБК она рассчитала среднюю цену рекламы в сторис отечественных блогеров. В итоге самыми «дорогими» стали известные мужчины, у которых более 2 млн подписчиков. Шоумены, продюсеры и актеры, входящие в эту категорию, зарабатывают порядка 200 тысяч рублей с учетом НДС за пост. Гендерный признак, как выяснилось, имеет значение. У блогеров-мужчин обычно более высокая стоимость рекламы. По словам аналитиков, все из-за того, что их меньше, чем девушек. К примеру, парни, у которых 100-500 тысяч подписчиков, берут за рекламу в среднем 9,5 тысяч рублей. Их коллеги-женщины с такими же параметрами — на две тысячи меньше. У топовых блогеров разница еще значительнее: 173 тысячи против 118-ти. Обратная ситуация только у крупных аккаунтов. Дамы, за которыми следят 1-2 млн человек, обычно получают за рекламный пост на 20% больше. В Yoloco считают, что это из-за большого интереса к блогерам-мамочкам.
В рамках исследования всех блогеров разделили на несколько категорий по размеру аудитории: нано (10-50 тысяч), микро (50-100), мини (100-500), средние (500 тысяч-1 млн), крупные (1-2 млн) и топ-блогеры (от 2 млн). С последней группой уже разобрались. Среди крупных блогеров самые большие доходы от рекламы у комиков. Цена за пост может достигать 62,7 тысяч рублей. Их коллеги с меньшей аудиторией лидируют и среди наноблогеров. Они получают примерно пять тысяч рублей за пост.
Помимо тематики блога и пола на доходы влияет месторасположение. Топовые блогеры из Питера получают в среднем на 13% больше, чем их московские товарищи. Соотношение следующее: 173 тысяч против 150-ти. Аналитики говорят, что ребята из Северной столицы будут покреативнее. Крупные блогеры больше ценятся в Москве, а остальные зарабатывают примерно одинаково. Кроме того, на доходы влияет наличие верифицированного аккаунта. Те, у кого синяя галочка, могут запросить за рекламу в 10,5 раз больше. Также важно часто публиковать посты, в особенности видео, лаконично заполнять шапку профиля, показывать фото своих домашних животных, детей и машин. В общем, предпочтения рекламодателей максимально неочевидны.
По данным аналитиков, самым «дорогим» блогером является Алишер Моргенштерн** . За одну рекламную сторис он может заработать около 2 млн рублей. На второй строчке — Александра Митрошина. За сторис она получает примерно на 1 млн меньше. За ней следуют Дина Саева (~600 тысяч рублей), Михаил Галустян и Анастасия Решетова (~500 тысяч рублей), Сергей Лазарев (~350 тысяч рублей), а также Антон Шастун (~300 тысяч рублей).