В 2019 году Instagram** ввел новые правила. Пользователей обязали указывать свой возраст — детям младше 13 лет вход в приложение стал запрещен. Ограничение было продиктовано американским законом о защите малышей, по которому онлайн-сервисы не имеют права собирать информацию о детях до 13 лет без согласия их родителей. Однако все это время Instagram** был не слишком настойчив. Многих пользователей, а особенно тех, кто зарегистрировался давно, он не просил уточнять дату рождения. Но теперь, кажется, все будет сложнее. Instagram** будет просить указать день рождения всех, кто этого еще не сделал. Просьбу можно будет игнорировать, но только до определенного момента — в конце концов, если хочется выкладывать фотографии, придется согласиться. Иначе доступ к приложению будет закрыт.
Кроме того, в Instagram** изменится политика по поводу «чувствительного контента». Раньше видео и фото, попадающие под эту категорию, блюрились и открывались только после того, как пользователь нажмет соответствующую кнопку. Теперь они будут открываться тогда, когда юзер докажет свой возраст. Иначе размытость никуда не исчезнет.
И тут возникает вопрос: как доказать Instagram** свой возраст? Раз не надо прикладывать скрины паспорта, значит, систему можно обмануть — так подумали бы все хитрые 12-летние ребята и их младшие товарищи. Но не тут-то было. В ближайшем будущем Instagram** собирается использовать собственный искусственный интеллект для определения возраста. С его помощью можно будет узнать, кто тут врунишка. Если пользователь скажет одно, а технологии распознают другое, сервис предложит клиенту массу вариантов, чтобы доказать свою правоту. Что именно это будут за способы, пока не сообщается.
Естественно, дети не останутся без возможности выкладывать посты и сторис. Для тех, кому закон не дает пользоваться Instagram**, появится аналогичный сервис. Работу по созданию детского Instagram** возглавит Павни Диванджи — раньше она работала в Google и курировала продукты, ориентированные на детей, например, YouTube Kids. Как будет выглядеть новый сервис и чем он будет отличаться от старшего брата, пока неизвестно. О запуске проекта объявили весной, поэтому сейчас он находится на ранней стадии разработки. Однако у Facebook уже есть один успешно реализованный кейс в этой области — Messenger Kids. Внешне он похож на оригинал, но там нет рекламы, есть родительский контроль и безопасные медиафайлы.