Обзоры, Кино — 29 августа 2021, 00:27

Что там в кино: «Кэндимен» и «Легенда о Зеленом Рыцаре»

Текст:
Денис Виленкин,
кинокритик
Афроамериканский Фредди Крюгер и Дев Патель в роли рыцаря Круглого стола. О «Кэндимене» и «Легенде о Зеленом Рыцаре» — Денис Виленкин.

«Кэндимен» (Candyman)

Энтони МакКой (Яхья Абдул-Матин II) — художник, не подающий надежд и рефлексирующий о положении дел у темнокожего населения из неблагополучного чикагского района. Его работы не особо интересны публике, но однажды он представляет на выставке инсталляцию, посвященную городской легенде — Кэндимену, мужчине в стильном пальто, которого жестоко убивают полицейские, решив, что он тот страшный маньяк, орудовавший в 80-е. Времена меняются, а полицейский беспредел в США продолжает быть самой животрепещущей национальной катастрофой. Впрочем, у арт-критика (Ребекка Спенс) свои взгляды на работу МакКоя: она считает ее скучной и клишированной. И тогда на помощь художнику приходит призрак того самого Кэндимена, с которым главного героя связывает одна мрачная история из детства. 


Режиссером выступила Ниа ДаКоста, сейчас подписанная на «Марвелов» с Бри Ларсон и Сэмюэлем Л. Джексоном. Продюсер и сценарист «Кэндимена» Джордан Пил выгодно выбрал почву для ремейка классического хоррора эпохи видеосалонов, переиначив историю убийцы-афроамериканца в социальное, как обычно у Пила-режиссера, высказывание об общественном порицании и белой угрозе. И, пожалуй, этот ход пошел форме картины на пользу. 

В «Кэндимене» круто использована среда современного Чикаго. Действие происходит в красивых арт-пространствах и роскошных лофтах, что приятно отличает триллер от вороха похожих друг на друга хорроров в заброшках, грязных домах и хижинах в лесу. Это действительно стильное и изобретательное новое прочтение. Может, конечно, слегка раздражать постоянное пиловское желание через сцену вплетать моралистические панчи про полицейское государство: просто это более удачно читается между строк. Но в то же время «Кэндимена» прежде всего ведет любопытный лейтмотив фольклора, в том числе городского, к которому необходимо относиться с уважением, потому что можно ненароком, заигравшись, пробудить древнее зло. Не шутите с зеркалами и не вызывайте пиковых дам. 



«Легенда о Зеленом Рыцаре» (The Green Knight) 

Некий Зеленый Рыцарь прибывает в замок Камелот в то время, когда Король (Шон Харрис) устроил пир по случаю Рождества, и предлагает заманчивое пари. Любой желающий может нанести удар, но через год и один день Рыцарь нанесет ему удар в ответ. Испытывающий кризис маскулинности рыцарь Круглого стола Гавейн (Дев Патель) проявляет смекалку и отрубает гостю голову, но гость, выглядящий как подгнивающий Грут, тут же ставит голову на место и объявляет, что счет дней пошел. Теперь по всем законам рыцарской чести Гавейн должен сдержать свое обещание и явиться на верную казнь. 

#INSERT_ARTICLE#

Смотреть новый фильм Дэвида Лоури — занятие предельно мучительное. С первых кадров кажется, что все было затеяно для того, чтобы посверкать своими режиссерскими доспехами. Как бы иносказательный монтаж, незаурядные и изнурительные визуальные решения, позерские мизансцены. Лоури превращает жанр рыцарского романа в жанр психоаналитического рыцарского портрета, пытаясь деконструировать образ героя без страха и упрека, сводя его до набора фрейдистских символов: импотенция Гавейна, жалость к себе и Эдипов комплекс, который становится Комплексом Электры — имеется в виду феминное, не фаллоцентричное начало героя. Лоури, до того казавшийся самым безобидным режиссером из нового голливудского урожая наводящей шороху на ровном месте большой четверки (остальные трое — Ари Астер, Роберт Эггерс, Джордан Пил), выбивается, благодаря суповому набору из образов психоанализа для дошколят, чуть ли не на первое место в гонке за звание самого очевидного, претенциозного и пустого режиссера из модных и лоббируемых студией А24. Честное слово, лучше бы их занимали Джона Хилл и Грета Гервиг. Такое кино, предлагающее всевозможные опции из списка «ни уму, ни сердцу», редко можно встретить в сочетании со столь непоколебимым апломбом и уверенностью в своем авторском подходе. Хорошо, что мировые кинофестивали пока это прекрасно понимают и кинокартина художника Лоури сразу выходит в прокат, где ей, собственно, и суждено сгинуть по всем параметрам рыцарского кодекса чести.



Подписывайтесь на наш Telegram-канал
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Денис Виленкин
кинокритик

Привет! Я – Денис Виленкин, редактор отдела «Кино/сериалы». Кинокритик, член гильдии киноведов и кинокритиков, внештатный автор главных изданий в России. Писал и пишу, к примеру, для Afisha Daily, Forbes, Кино ТВ. Общался с десятками звёзд, сотнями вековых дубов и ворошил тысячи ульев. Слышал про себя многое, ещё больше пропускал мимо ушей, которые почти как у Дамбо. Глазами полюбил французский магический реализм, итальянский неореализм и советский соцреализм. Учился во ВГИКе, но предпочёл найти работу.

В своем отделе я пишу про кино и сериалы, приглашаю самых достойных людей из профессии, чтобы дать им возможность поговорить об экранных искусствах. Мы во всех уголках планеты и под каждым фестивальным зонтиком. Нам интересно все – от тихой тунисской семейной драмы до травести-комедий Марюса Вайсберга. Кино не знает запретных тем, не знаем их и мы. Мы не можем позволить себе сказать хорошо про плохо и наоборот. Не боимся идти против течения, хотя по течению всегда как-то сподручнее. Пишем, что думаем, желаем и вам того же в комментариях.

Нам не интересны сплетни, мы берем комментарии из первых уст. Нам не близки диванные критики, писающие восторгом от десяти фильмов, что они посмотрели за год, ведь в кинокритике мы видим опцию диалога, изучения кино, его функций, природы и естества.

Мы – медиа будущего. Мы выросли в России, в стране, где закрылись все печатные киноиздания о кино, а некоторые сменили название, просто чтобы с нами не соперничать, пока мы были ещё совсем зародышем. Держите свою руку на своём пульсе, остальных мы потрогаем за вас. Кидаем трейлеры, постим новости, пишем тексты. В любое время дня и ночи мы обновляемся, растём и радуемся своим молочным зубам. Очень скоро они превратятся в настоящие клыки и тогда все застрахованные задницы в радиусе земного шарика затрепещут. Но нам, если честно, хватит и парочки. Srsly.

Читайте также
Кино — 19:40, 20 ноября 2024
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Дикий робот», «Подай знак», «Не говори никому», «Затерянное место»)
Новости, Новости — 20 ноября, 19:40
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Образ жизни — 11 ноября, 14:51
Экспекто Спамооборонус! Заговоры и обереги от киберпреступников
Новости, Новости — 20 ноября, 13:49
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу
Образ жизни — 20 ноября, 13:33
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов
Новости, Новости — 20 ноября, 11:40
Мартин Скорсезе и другие звезды в тизере «Студии» Сета Рогена
Новости, Новости — 19 ноября, 18:21
В США прошла церемония награждения Governors Awards — почетным «Оскаром»
Новости, Новости — 19 ноября, 13:40
Гаспар Ноэ хочет снять фильм с детьми
Новости, Новости — 19 ноября, 11:31
У «Шерлока Холмса 3» появился новый сценарий
Новости, Новости — 19 ноября, 09:39
Нати Пелусо, Хуан Луис Герра, Bizarrap и Karol G: объявлены победители 25-й Latin Grammy
Новости, Новости — 18 ноября, 19:41
Зак Снайдер снимет боевик о полицейских для Netflix
Новости, Новости — 18 ноября, 18:30
«Архстояние» объявило тему юбилейного фестиваля
Новости, Новости — 18 ноября, 16:21
«Я открыл сезон курток, чтобы не замерзали»: SALUKI дропнул альбом BOLSHIE KURTKI
Новости, Новости — 18 ноября, 14:38
В WhatsApp теперь можно сохранять черновики сообщений
Новости, Новости — 18 ноября, 12:40
Томно, чувственно и сексуально: внимаем альбому группы «СТОУНД» l'amour
Новости, Новости — 15 ноября, 19:08
У «Кинопоиска» появился видеоподкаст «Министерство поп-культуры»
Новости, Новости — 15 ноября, 17:38
Иронично — о прошлом: слушаем новый трек AFELIA «Стерва»
Интервью — 15 ноября, 17:10
Роман Ермаков, «Малышки 18:22», Мария Луттик, Ян Посадский и Дарья Орлова: artsy SRSLY-анкеты
Новости, Новости — 15 ноября, 15:50
Илья Соболев выпустил научный стендап про эволюцию
Новости, Новости — 15 ноября, 13:42
Авангардный звук и вечные смыслы: Сюзанна дропнула EP «железо»
Новости, Новости — 15 ноября, 11:46
Новое место в Москве: итальянский ресторан Senti Menti на Солянке
Новости, Новости — 14 ноября, 19:40
Вышел трейлер документального сериала «Мартин Скорсезе представляет: Святые»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 14 ноября, 17:00
Начались съемки «Побудь со мной» — фильма с Романом Маякиным и Петром Федоровым
Новости, Новости — 14 ноября, 14:50
Новая айдентика и идеи: сервис психотерапии zigmund.online провел ребрендинг
Новости, Новости — 14 ноября, 11:31
Стартовали съемки адаптации «Левши» с Юрием Колокольниковым
Новости, Новости — 13 ноября, 17:10
Cartier представили новогодний кампейн с Девой Кассель
Новости, Новости — 13 ноября, 14:20
Сабрина Карпентер, Тейлор Свифт, Тайла: стали известны победители MTV EMA 2024
Новости, Новости — 13 ноября, 13:40
Стало известно, когда выйдет сериал «Шеф» с Денисом Прытковым
Музыка — 13 ноября, 13:15
«Люди боятся музыки, которая не дает им вернуться домой». Отрывок из книги Мишеля Фейбера «Прислушайся: к музыке, к звукам, к себе»
Новости, Новости — 13 ноября, 10:55
Искренняя жажда коннекшена, романтизация всего и мейнстрим: Spotify выпустил ежегодное исследование Culture Next о музыкальных привычках зумеров
Новости, Новости — 12 ноября, 19:34
Нурлан Сабуров стал лицом коллаборации VK и бренда F | ABLE
6.5
Не говори никому
7.4
Комбинация
(1 сезон)
5.5
Руки вверх!
7.8
Преступление и наказание
(1 сезон)
8.2
Граф Монте-Кристо
6
Ворон (2024)
8
Битлджус Битлджус
9
Джокер: Безумие на двоих