В последнее время все большее количество блогеров критикует тикток за непрозрачные алгоритмы и систему рекомендаций. Например, недавно
Ваша Маруся рассказала, что разочарована в платформе из-за того, что многие видео остаются без внимания, несмотря на вложенный в их создание труд: «Пропадает инициатива, пропадает желание работать на ту соцсеть, в которой ты загружаешь, а смысла нет». До этого на похожую проблему
жаловалась MIA BOYKA: «Я очень много работаю, делаю треки, снимаю клипы, и когда это никому не надо, у меня просто опускаются руки». Действительно, не всегда понятно, по какому принципу видео попадают в рекомендации, и часто алгоритм не показывает новый контент даже подписчикам аккаунта. Теперь не выдержала и экс-участница Dream Team House
Настя Усеева.
В инстаграм-сторис блогерша заявила, что тикток ей ужасно надоел, и она даже задумывается над тем, чтобы начать заниматься чем-нибудь другим. Усеева пояснила, что ее видео набирают очень мало просмотров. И это действительно так: сейчас у блогерши 7,6 млн подписчиков в тиктоке, но при этом ее последние ролики набрали всего по 200-400 тысяч просмотров. Видимо, они не попадают в рекомендации или не отображаются в ленте у подписчиков. Настя добавила, что ей, вероятно, стоит перейти из тиктока в инстаграм
** и снимать больше контента именно для этой соцсети: «Я думаю, что если у меня не заходят тиктоки, может, здесь у меня жизнь наладится с вами. Что вам показать?» После этого блогерша предложила провести в сторис румтур по своему дому или показать, что находится вокруг нее.
Напомним, что в июле этого года Настя Усеева
присоединилась к тиктокерскому сообществу Full House, созданному Заиром Юсуповым. Изначально Full House задумывался как временный проект, а именно реалити-шоу, участники которого боролись за право стать резидентами Hype House. Но в итоге все финалисты стали победителями и остались в Full House. Вскоре к начинающим тиктокерам присоединились Настя Усеева и
Влад Неопознанный,
покинувшие Dream Team House еще в декабре прошлого года.
Тем временем принцип работы алгоритма в тиктоке остается животрепещущей темой не только среди блогеров, но и среди журналистов. Так, недавно издание The Wall Street Journal
провело целое расследование, чтобы выяснить, как же работают рекомендации в приложении. Для этого было создано более 100 автоматизированных аккаунтов, которые просматривали видео. Оказалось, что лайки, комментарии, подписка и другие взаимодействия с роликом не так важны для алгоритма, главное — как долго пользователь смотрит контент. Каждая лишняя секунда, проведенная за просмотром одного видео, влияет на то, что попадется вам в рекомендациях в будущем.
Фото: инстаграм** @anastasia_yseeva
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ