Если вам когда-нибудь доводилось бывать в Стамбуле, то, вероятно, вы обратили внимание, что там система общественного транспорта довольно разнообразна. Например, в столице Турции можно прокатиться на яхте (стоить это будет примерно столько же, сколько поездка в местном метрополитене, потому что катера там — один из видов городского транспорта). Плюсов в этом, конечно, огромное множество: это удобно, быстро и красиво. Но со Стамбулом все понятно — там есть море, а москвичам о таком мечтать не приходится. Однако мэр российской столицы обещает, что и по Москве вскоре тоже можно будет передвигаться на водном транспорте.
Вообще, речные суда по Москве-реке уже ходили: их запустили около 100 лет назад, а прекратили работу они в середине нулевых — в 2006 году. С тех пор по Москве можно прокатиться только на туристических речных катерах и яхтах. Они никак не облегчают жизнь, но могут доставить удовольствие и служить эстетическим целям, а в постоянно стоящей в пробках Москве, конечно, хотелось бы и чего-нибудь посерьезнее. Сегодня утром около парка «Зарядье» состоялась презентация макета трамвая, который предназначен для пассажирских перевозок по реке. Мэр сообщает, что на карте общественного транспорта столицы два полноценных регулярных речных маршрута появятся уже с 2022-2023 года.
Мы стали работать над проектом, и в итоге было решено разработать полностью электрические экологически чистые суда, которые смогут ходить по реке круглый год. Макет можно посмотреть сейчас на причале в #Зарядье. pic.twitter.com/Oq8OTNYR3K
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) July 15, 2021
Казалось бы, что такой транспорт сможет курсировать только в плюсовую погоду, потому что в холодное время года Москва-река покрывается слоем льда. Это значит, что рейсы уже нельзя назвать регулярными, ведь в какой-то момент от речных трамвайчиков пассажирам придется отказаться. Но Сергей Собянин убежден, что трамваи должны ходить не только летом, но и зимой, поэтому транспорт дополнят специальными конструкциями, которые позволят ему передвигаться даже по мелкому льду. На первоначальном этапе планируется вывести на линию 20 речных трамваев: каждое судно будет рассчитано примерно на 42 посадочных места, в салоне будут предусмотрены USB-зарядки, доступ к бесплатному Wi-Fi и площадки для парковки самокатов и велосипедов — об этом сообщили на сайте мэра Москвы.
В качестве остановок будут сооружены причальные мини-вокзалы для того, чтобы москвичам и гостям столицы было удобно ориентироваться. Первые маршруты уже известны: ими станут направления от Киевского вокзала через Москву-Сити в Фили и от ЗИЛа до Печатников. Уточняется, что маршруты могут видоизменяться в зависимости от пожеланий пассажиров и жителей ближайших районов. Оплачиваться поездка на новом виде транспорта будет так же, как и любая другая, то есть с помощью социальной карты, единого проездного билета, карты «Тройка», банковской карты или биометрической системы, не так давно введенной в московском метро.
Речные трамваи станут частью единой транспортной системы Москвы. Платить за проезд можно будет "Тройкой", банковской картой, проездными билетами. pic.twitter.com/2veQAWPeRu
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) July 15, 2021