В ноябре прошлого года Twitter запустил Fleets. К тому моменту сторис в Instagram* работали уже несколько лет, а аналогичные форматы появлялись буквально во всех уважающих себя сервисах. Казалось бы, шансов на провал не было, но в Twitter новая функция не пошла. За восемь месяцев существования Fleets не привлек большого числа пользователей. Это видно невооруженным глазом: откройте свою ленту и проверьте, как много кружочков у вас наверху. Готовы поставить на то, что их практически нет. Пользователи Twitter остались верны прежнему формату — им хватает возможности писать короткие посты. Всего остального навалом в других сервисах. Естественно, разработчики отследили печальную тенденцию и решили прикрыть лавочку. В итоге 3 августа Fleets окончательно и бесповоротно исчезнет из приложения.
О своем решении создатели объявили в официальном блоге. Говорят, до последнего надеялись, что новый формат привлечет пользователей, но этого не случилось. Основной задачей разработчиков было создать такой инструмент, который поможет юзерам высказываться на альтернативной площадке в том случае, если они не готовы публиковать твиты. Однако расчет не оправдался. В основном Fleets пользовались те, кто уже активен в Twitter. При помощи псевдосторис они продвигали свои посты и общались с подписчиками. Поэтому теперь разработчики будут использовать опыт Fleets при создании новых функций, которые позволят «вступить в диалог и обсудить, что происходит в мире».
В частности, в самом Twitter появятся инструменты, заимствованные из Fleets. Например, полноэкранная камера, возможность форматирования текста и стикеры в формате GIF. Кроме того, в приложении останется строчка, в которой раньше появлялись кружочки со сторис. Только теперь это пространство будет использоваться иначе. Его оставили для Spaces — местных аудиочатов. Если Fleets — это аналог сторис, то Spaces — аналог Clubhouse. Это голосовые «комнаты», которые могут создавать и модерировать популярные микроблогеры, на которых подписано от 600 человек. Подключаться к беседе могут все желающие. В чате видно, кто управляет беседой, кто говорит в данный момент, кто поднял руку и хочет высказаться следующим — в общем, все как в альтернативных сервисах.
Попутно в Twitter работают над внедрением функций монетизации контента. Их ждали очень долго и, кажется, дождались: недавно на официальном сайте начался прием заявок на тестирование новых функций. Когда разработчики получат фидбэк от пользователей и исправят все недочеты, платную подписку сделают общедоступной. Пока ожидается две функции: Super Follows и Ticketed Space. Первая дает блогерам возможность брать со своих подписчиков плату за эксклюзивный контент. Вторая — что-то типа продажи билетов на виртуальные ивенты. Формат этого мероприятия блогер определяет сам.