В 2017 году Фиби Файло, на протяжении десяти лет занимавшая пост креативного директора модного дома Celine, оставила свою позицию. Для поклонников бренда эта новость стала настоящей трагедией, ведь именно под руководством британского дизайнера марка обрела вторую жизнь и узнаваемую минималистичную эстетику. C уходом Файло закончилась целая эпоха: пришедший ей на смену Эди Слиман взял курс на буржуазный французский шик и избавился от аксант эгю в названии (диакритического знака над буквой e. — Прим. SRSLY). Творения Фиби с тех пор называют не иначе как Old Céline. Между тем уходить в забвение Файло вовсе не планирует: после нескольких лет затишья она возвращается в качестве руководителя собственного бренда.
BREAKING: Phoebe Philo is returning to fashion with an eponymous label and minority investment from LVMH, the world’s largest luxury conglomerate. https://t.co/psIqxmujni pic.twitter.com/IQdUw1ZFdW
— The Business of Fashion (@BoF) July 12, 2021
Независимый модный дом будет носить имя дизайнера, а его миноритарным инвестором станет владеющий Celine конгломерат LVMH. Этот статус означает, что компания будет обладать незначительным по объему пакетом акций, из-за чего не сможет принимать участие в управлении брендом. Издание WWD сообщает, что размер доли группы и финансовые условия ее сотрудничества с Файло на данный момент не разглашаются.
Слухи о том, что Фиби планирует выпустить новую коллекцию, появились еще в феврале прошлого года: по данным источников WWD, уже тогда небольшая команда приступила к работе в Лондоне. Подробностей о том, каким будет новый бренд, пока тоже немного: Файло заявила, что будет создавать одежду и аксессуары, в основе которых лежат исключительные качество и дизайн. Детали же она планирует раскрыть в январе 2022 года.
Ситуация, в которой LVMH участвует в запуске новой марки, является довольно необычной: как правило, компания с «перезапускает» традиционные бренды — так было, к примеру, с Dior, Louis Vuitton и Fendi. Однако исключения тоже имеют место: в 2019 году конгломерат создал модный бренд совместно с Рианной. Увы, марка не просуществовала и двух лет: в феврале 2020-го ее работу приостановили из-за кризиса, вызванного пандемией. До этого LVMH делал подобное аж в 1987 году: тогда был открыт дом высокой моды Christian Lacroix. Не являются нормой для группы и миноритарные доли, хотя и здесь компания порой идет против правил. Так, в 2013-м LVMH приобрела 46% акций бренда JW Anderson, заодно наняв его создателя Джонатана Андерсона на должность креативного директора испанского модного дома Loewe, специализирующегося на изделиях из кожи.
Есть основания полагать, что сотрудничество LVMH c Файло станет более продолжительным, нежели с Рианной. Председатель и главный исполнительный директор компании Бернар Арно назвал Фиби одним из самых талантливых дизайнеров нашего времени, да и опыт работы с ней в рамках Celine является показательным: созданные Файло коллекции получили широкое признание и были коммерчески успешными.
«Мои многолетние творческие отношения с LVMH были очень конструктивными, так что подключение к новому проекту является для нас естественным прогрессом… Я очень надеюсь на то, что снова буду на связи со своей аудиторией и людьми по всему миру. Для меня очень важно быть независимой, а также управлять и экспериментировать на своих условиях», — поделилась дизайнер.