Развернуть Свернуть
Интервью — 6 июля 2021, 21:55

Об агрессивном рэпе, пацанском устое и новом альбоме. Интервью с рэпером SEEMEE

SEEMEE ворвался в чарты с дебютным сольным альбомом TXC, где жесткий минималистичный саунд сочетается с грубым токсичным рэпом. Артист рассказал SRSLY о детстве в Тюмени, здоровой конкуренции с коллегами по лейблу MELON MUSIC и наполеоновских планах на будущее.

В начале альбома TXC есть скит, где вы захватываете попсовую радиостанцию…

Начнем с того, что этот скит — приквел к альбому и одновременно финал комикса. Мы с нашим художником q.jay163 мечтали сделать комикс еще с незапамятных времен. По сюжету мы несем чемоданчик с диском на студию, а антагонистами выступают исполнители мягкого хип-хопа — не попсового, а именно мягкого. Мы, такие крутые, залетаем, разъ@#ываем все и врубаем свой музон с матами, упоминаниями наркотиков — такое противостояние.

Но в реальной жизни ты ощущаешь, что твоя музыка противостоит мягкому хип-хопу? И есть ли у антагонистов реальные прототипы?

Это скорее собирательный образ. Испокон веков идет противостояние заумных текстов и, наоборот, легкого хип-хопа — как у МELON MUSIC, где фразочки крылатые. Это и придает нашей музыке свежесть: тексты достаточно простые, но они залетают. Кроме того, у нас нет абсолютно никаких рамок: я могу, к примеру, the Chemodan Clan позвать на фит, а Гришаня — Моргенштерна. Те, кто устанавливает рамки, будут @#$%юлей на радио получать.

#INSERT_ARTICLE#

Но тем не менее альбом выдержан в жестком стиле по саунду, там много нецензурных выражений, веществ и насилия. Как ты пришел к такому стилю и понял, что это будет твоей фишкой?

Слушай, я с детства любил именно злую музыку. Не знаю почему — может, потому что я щуплый пацан, который хотел чувствовать себя более крутым.

Злая музыка — типа ONYX?

Слушал ONYX, Wu Tang, the Chemodan — именно такой музон качал меня больше всего. А на русской сцене агрессивного качевого музла не так много. Вот, к примеру, мы с SODA LUV выпустили трек «Голодный пес» — и я в целом понимаю, почему его хорошо встретили: мало музла, под которое можно просто качать башкой, получать чистую энергию. И да, я решил привнести эту энергию в российский хип-хоп.

Я читал, что ты с юности пытался записывать андеграундный рэп.

Да, бро, с двенадцати лет начал записываться. В деревне, куда я приехал к бабуле, пацаны слушали 1.Kla$ или «Капу и Картель». Мне не нравился 1.Kla$, потому что я еще не выкупал тот стилек, не знал, что в Германии уже давно считаются нормой тексты про секс с мамами. Ребенку двенадцати лет неприятно такое слушать. К тому же я рос в районе, где за подобные песни могли дать @#$%юлей. Поэтому я выбрал «Капу и Картель», мне нравился низкий голос: «Глоток воды пресной, чаша не пуста». Так все и началось: с двенадцати лет начал писать тексты. В пятнадцать мы с другом уже сколотили группу, записали дома первый альбом, потом второй — правда, они, само собой, никуда не вышли, были слишком незрелыми. Знаешь, некоторым пацанам нравится свои старые тречки врубать, а я это делать не люблю, потому что там лес на @#$ дремучий.

А ты можешь хотя бы пару строчек процитировать?

«Грязные волосы, город не влетает в поворот, сбивает прохожих, ему невдомек. Он друг прокурора, городок привилегированный, с дефицитом жителей, а необоснованно». Антисистемный текст.

Социальная лирика.

Да-да, знаешь, в 15–16 лет мозг еще незрелый, хотелось переть против всего. Юношеский максимализм, который потом перерос во что-то более серьезное. У меня какая-то скилуха сохранилась с тех времен, и, когда началась эра ньюскульного хип-хопа, я понял: надо относиться к написанию песен менее легкомысленно, ведь это все, что я умею.

#INSERT_ARTICLE#

Ты сказал, что можно было выхватить люлей за песню. Можешь рассказать побольше о своем районе?

В целом Тюмень — городок-то неплохой, для регионов даже очень развитый, но я жил на Зареке, где все определял пацанский устой. Вот по таким понятиям: если тебя оскорбили, ты должен сразу @#ашить, если маму тронули — убивать. В такой атмосфере — думаю, русским людям достаточно понятной и знакомой — я и вырос.

У тебя была своя группировка, которая могла за тебя вписаться?

Да, у меня были мои пацаны-одноклассники. Я был довольно колоритным персонажем для своего района — «неформалом», и это создавало определенные проблемы. Например, когда ходил в школу в белых кроссовках и в пиджаке, мне говорили: «Ты что гот, что ли?» Я отвечал: «В смысле “гот”? Готы же в черном ходят». Короче, полное непонимание. Я стал кентоваться с пацанами-спортсменами, которые меня привели к тренеру по боксу, и мы начали вместе заниматься. Это мои друзья, они могли вписаться за меня всегда в любой ситуации.

Как создавался альбом TXC?  

Мы выпустили альбом Scum Off The Pot, и нам начали прилетать первые респекты. Стало понятно, что пора потихоньку переезжать в Москву. Я тогда писал какие-то совместные релизы, а Mayot и Темыч — уже выпустили сольные альбомы. Так и я решил сделать свой сольник, который стал бы противовесом Темычу и Mayot. Меня всегда двигала жесткая музыка. Я начал делать наброски, написал «Голодного пса» буквально за пару дней — мне Pretty Scream скинул бит. До этого были еще наработки в жестком стиле. Название TXC пришло изнутри: мне часто говорят, что я токсичный, потому что люблю, так сказать, подкожного пустить. Если человек надевает маску, я люблю на это указать, до@#$ться в шутливой форме. Ну и, как правило, в каждой шутке есть очень маленькая доля шутки, а все остальное — правда. Я шел с этим правилом по жизни, и оно все время подтверждалось. При записи альбома я подумал, что люблю острые панчи, токсичный, грязный звук с глитчами, потусторонними долби-диджитал-эффектами, и решил сделать такой альбом-трансформер, который будет звучать жестко, металлически, кисло — как TXC.  

Ты уже переехал к тому времени в Москву? 

Я приступил к альбому уже в Москве. Можно услышать, что некоторые треки похожи на наш предыдущий релиз Scum Off The Pot, только в более в прокачанном виде. Получается, какие-то соображения появились еще в Тюмени. В Москву я приехал почти два года назад, набравшись опыта и задавшись целью доделать сольный альбомчик и представить себя как MC.  

Вы жили в Красногорске целой бандой?

Да, сначала познакомились с Thrill Pill и переехали в Зеленоград. Через 2–3 месяца стали жить в новом доме в Красногорске, к нам присоединились SODA LUV, Ванек LOVV66. Вместе мы провели почти год, это был о@#$нный опыт: десять зацикленных на себе MC, каждый из которых пытается заработать денег, стать актуальным. При этом все поддерживали друг друга — никакого зла, только здоровая конкуренция и обмен опытом.

Вы в этом доме записывались?

Конечно. Я там записал большую часть своего релиза. Наш лейбл всегда обеспечивал артистов оборудованием. Но если раньше была одна студия на всех (компьютер, хорошая звукоизоляция и микрофон), то сейчас у каждого в комнате точно такая же студия. 

Что изменилось в твоей жизни, когда вышел трек «Голодный пес»?

Когда «Голодный пес» вышел, первые полгода он вообще на @#$ никому не был нужен, но постепенно стал виральным. Мы с SODA LUV записали лайв-видео на Toaster — людям было интересно, смогу ли я таким низким голосом зачитать, сможет ли SODA LUV выдать такой пар. Все отлично получилось, видос разошелся, ну и в целом тречок хитанул: висел в чартах полгода, до сих пор на него делаются всевозможные ремиксы. Плюс у Соды завирусился его отрывок в тиктоке — на него сняли очень много видосов. Тогда Сода начал быстро набирать популярность. Как изменилась жизнь с тех пор? Меня начали узнавать в медиапространстве, я заработал много денег.

Что ты купил на гонорары?

Слушай, я не из тех, кто, получив миллион, пойдет его сразу тратить в ЦУМ. Купил все необходимое: самый навороченный ноутбук для работы, полностью обставил комнату мебелью IKEA, заказал всякой нужной ерунды типа очистителя воздуха Dyson (я просто аллергик). Устроил свою жизнь максимально комфортно, чтобы дальше продолжать работать и выдавать материал…

Не купил ни одной золотой цепи?

Ладно-ладно, одну штучку взял себе. Я давно мечтал о грилзах и начал делать слепок. Сейчас жду, пока отольют — буду мерить.  Раскусил ты меня.

#INSERT_ARTICLE#

Ты плотно работаешь с битмейкером при создании треков? Сидишь рядом и направляешь его?

Да, все верно. Я участвую в записи, сведении, создании битов по максимуму. Со мной работают мои пацаны — TonySouljah, звукорежиссер DooMee, с которыми мы по большей части делаем биты. Я придирчив: из десяти битов могу отобрать один–два. Плюс ко всему я сам еще звукорежиссер, проработал на нашей студии практически два года, а до этого три года сводил, досконально знаю Logic, FL Studio. Свой альбом сначала сам полностью сводил, потом уже за него взялся Донат — более опытный и профессиональный звукарь. Мы с ним вместе сидели и добивали: он вносил какие-то новые фишки, я ему что-то советовал. 

Ты, получается, можешь сам уже и биты делать?

Да, но это настолько сейчас на начальном уровне, что я не хочу под них что-то выпускать. В планах — становиться полноценным музыкантом и начинать делать инструментал самостоятельно. Честно говоря, я буду себя считать ценным музыкантом, только когда сам научусь делать биты. Чтобы создавать с нуля композицию, где концепт максимально соответствует задуманной мной идее.


Какие еще события предстоят?

Во-первых, выпуск совместного релиза с YUNGWAY — Magic 2. Прошлым летом релизнули Magic — легкий летний хип-хоп с прикольными, колкими панчами. Во-вторых, планирую записать вторую часть Scum Off The Pot. В-третьих, сделать новый релиз — только уже вокальный, более проработанный, серьезный и зрелый. Если в TXC больше ребячества, драйва и энергии, то дальше я хочу обратить больше внимания на лирику. У меня хорошие вокальные данные, но на «Токсике» я не так сильно их использую. Ну и совместные релизы со своими пацанами буду делать — я уже на год все распланировал.

Ты скоро будешь и битмейкером, и певцом, и рэпером, и звукорежиссером, и продюсером.

Все верно, я стремлюсь стать человеком-оркестром.  


Подписывайтесь на наш Telegram-канал
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Кино — 17:00, 17 сентября 2025
82-й Венецианский кинофестиваль, записки с острова Лидо: «Франкенштейн», «Отец, мать, сестра, брат», «100 ночей героя», «Провод мертвеца»
Новости, Новости — 17 сентября, 17:00
Премьера третьего сезона «Эйфории» состоится в 2026 году
Образ жизни — 14 августа, 18:10
ИИ, футуризм и роскошный максимум: какой будет Москва в 2030 году? Решать тебе
Новости, Новости — 17 сентября, 15:36
Pop Mart дропнет коллекцию игрушек по сериалу «Телепузики»
Новости, Новости — 17 сентября, 14:48
Известна дата выхода третьего сезона «Дома Дракона»
Новости, Новости — 16 сентября, 21:06
Xiaomi анонсировали новое поколение смартфонов
Новости, Новости — 16 сентября, 20:02
Стример Nix побил рекорд русскоязычного Twitch
Новости, Новости — 16 сентября, 15:20
У «Бургер Кинга» коллаборация с «Атакой Титанов»
Новости, Новости — 16 сентября, 13:50
Песни из «Кей-поп-охотниц на демонов» возглавили Billboard 200
Новости, Новости — 16 сентября, 12:40
Чарли Ханнэм в трейлере 3-го сезона «Монстра»
Тесты — 26 мая, 14:12
Новости, Новости — 16 сентября, 11:30
Кайл Маклоклен будет брать интервью у молодых актеров и художников
Новости, Новости — 16 сентября, 10:00
Смотрим трейлер байопика «Спрингстин: Избавь меня от небытия» с Джереми Аллен Уайтом
Новости, Новости — 15 сентября, 18:30
Объявлены победители премии «Эмми-2025»
Интервью — 15 сентября, 17:30
Алло, Balenciaga? Интервью с моделью Полиной Дворецкой
Новости, Новости — 15 сентября, 16:40
Вышел трейлер «Хронологии воды» — режиссерского дебюта Кристен Стюарт
Новости, Новости — 15 сентября, 15:10
Сиквел «Братьев Супер Марио» получил первый тизер
Новости, Новости — 15 сентября, 13:50
«Хэмнет» и «Франкенштейн»: объявлены победители кинофестиваля в Торонто
Новости, Новости — 15 сентября, 12:10
«Фандом Фест» раскрыл программу лектория и новых участников
Новости, Новости — 13 сентября, 12:00
Вышел трейлер байопика «Кристи» с Сидни Суини
Новости, Новости — 12 сентября, 20:25
Илья Гадаев, Сироткин, DJ K.SOUL и Эвелина Малинкина в первом выпуске «книжного клуба афéлии»
Кино — 12 сентября, 19:20
Звонок для учителя. 5 сериалов про преподов
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 12 сентября, 14:25
Смотрим тизер-трейлер сериала «Отпечатки» с Дмитрием Чеботаревым и Оксаной Акиньшиной
Новости, Новости — 12 сентября, 12:20
Pantone показал главные цвета Недели моды в Нью-Йорке
Образ жизни — 12 сентября, 11:55
Simple Symmetry, таро и чпокательная. Как редакция SRSLY на AFTERDARK ходила
Интервью — 11 сентября, 19:30
На пару слов: Маш Милаш — о сериале «Москва слезам не верит» и ностальгии по нулевым
Новости, Новости — 11 сентября, 19:20
Big Baby Tape, «Бонд с кнопкой» и «Казускома»: New Star Weekend анонсировал артистов
Новости, Новости — 11 сентября, 19:00
Николай Костер-Вальдау сыграет с Дженнифер Лопес в «Последней миссис Пэрриш» Роберта Земекиса
Новости, Новости — 11 сентября, 18:30
На Netflix выйдет документалка о Виктории Бекхэм
Новости, Кино — 11 сентября, 18:15
Объявлено жюри кинофестиваля «Маяк». В него вошли Евгения Громова и Наталья Кудряшова.
Новости, Новости — 11 сентября, 18:00
Новое граффити Бэнкси на здании Королевского суда закрасили
Дом Гиннесса
(1 сезон)
Москва слезам не верит. Все только начинается
(1 сезон)
«Бар "Один звонок"»
(1 сезон)
8.1
Смерть единорога
4.2
Денискины рассказы
(1 сезон)
7.7
Микки-17
7.5
Кончится лето
7.3
Громовержцы