В первой половине 2021 года пользователи установили рекорд по количеству денег, потраченных в приложениях — 64,9 млрд долларов за шесть месяцев. По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на 24,8%. При этом рост числа загрузок немного замедлился, если сравнивать с данными прошлых лет, но эксперты связывают это с возвращением индустрии в нормальное русло после перевернувшего все 2020-го. Всего в 2021-м мобильные приложения были установлены больше 72 млрд раз. Об этом сообщает издание Techcrunch со ссылкой на данные сервиса Sensor Tower, который привел еще много занимательных данных о приложениях в первом полугодии 2021-го.
В новом исследовании Sensor Tower уделили внимание не только разным сервисам, но и двум главным магазинам мобильных приложений — App Store и Google Play. Оказалось, что на долю первого приходится 41,5 млрд долларов из общей выручки, что почти вдвое больше, чем выручка Google Play, которая составила 23,4 млрд долларов. Тем не менее рынок Google, по прогнозам экспертов, будет расти активнее, чем рынок Apple.
Теперь перейдем непосредственно к самым успешным приложениям. По уровню прибыльности среди неигровых приложений в топе оказался TikTok, как это было и в декабрьском исследовании. В первой половине года пользователи потратили в нем больше 920 млн долларов, что на 74% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По числу загрузок китайский сервис коротких роликов тоже не уступает лидерские позиции, хоть скачивать приложение стали немного реже, чем годом ранее, — 384,6 млн раз. Помимо него в пятерку самых скачиваемых неигровых приложений попали Facebook* , Instagram* , WhatsApp и Telegram.
Что касается мобильных игр, здесь динамика тоже положительная: игроки стали тратить на 18% больше, поэтому общие расходы достигли 44,7 млрд долларов. Лучшими играми по показателю прибыльности за последние полгода стали Tencent's Honor of Kings, PUBG Mobile, Genshin Impact, Roblox и Coin Master.
Напомним о нескольких приложениях, которые пока не попадают в мировые топы, но точно могут привлечь внимание. На прошлой неделе мы рассказывали, что компания Nvidia, известная своими разработками в области искусственного интеллекта, запустила приложение Canvas, которая напоминает Paint на нейросети. Кстати, пока москвичи изнывали от жары, в Барселоне появилось приложение, которое строит маршруты по тенистым улицам. Среди российских новинок — отечественная версия Clubhouse под названием Golos.