При взгляде на Канье Уэста становится понятно, что это не тот человек, которого получится обмануть (фирменное выражение лица и хмурый взгляд говорят сами за себя). Однако в сети розничной торговли Walmart посчитали, что справедливое возмездие обойдет их стороной: по непонятной причине компания решила рискнуть своей репутацией, выставив на продажу поддельную обувь Yeezy, и, конечно, Канье Уэст мириться с этим не намерен.
Юристы рэпера уже подали иск против компании, заявив, что ритейлер скопировал знаменитый дизайн сланцев Yeezy Foam Runner и тем самым ввел клиентов в заблуждение, выдав контрафактную продукцию за оригинал. При этом представленная на сайте Walmart обувь стоила в несколько раз дешевле настоящих Yeezy Foam Runner: за нее просили около 25 долларов (примерно 1800 рублей по действующему курсу. — Прим. SRSLY), в то время как минимальная стоимость сланцев от Канье Уэста составляет 75 долларов (около 5400 рублей. — Прим. SRSLY). Артист утверждает, что из-за действий Walmart Yeezy может понести серьезные убытки: они могут стоить бренду продаж на сотни миллионов долларов.
Walmart Removes Kanye Yeezy Knockoffs, Tons More Remain on Web https://t.co/NeSIrCSpUy
— TMZ (@TMZ) June 28, 2021
Yeezy Foam Runner взяли рынок штурмом, поэтому неудивительно, что подражатели попытались извлечь выгоду из ситуации. В любом случае сразу после того, как Канье Уэст обратился в суд, Walmart убрал поддельную обувь со страниц своего интернет-магазина, а представители сети даже ответили на обвинения, объяснив, как передает издание TMZ, что товар, ставший причиной конфликта, продается не самим Walmart, а сторонними продавцами, которые используют сайт в качестве торговой площадки. Более того, в компании заявили, что серьезно относятся к подобным обвинениям, поэтому обязательно ответят на них в суде, как только получит приглашение.
Иметь дело с такими ответственными людьми, конечно, приятно, но осадок все равно остался. Получается, что в Walmart уделяют недостаточно внимания проверке сертификатов подлинности продукции. В такую же ловушку пару месяцев назад попал и Wildberries: оказалось, что на просторах маркетплейса продаются товары с изображением героев игры Angry Birds. Ярких птичек можно было найти везде — даже на пивных кружках и аксессуарах для обуви. И все это неплохо, только вот разрешения у Rovio Entertainment Corporation (компании-разработчика Angry Birds. — Прим. SRSLY) никто не спрашивал. В результате правообладатель обоснованно обратился в суд.