Одноэтажный солнечный Сан-Диего начала 1980-х. Домохозяйка Шейла (Роуз Бирн) переживает не лучшие времена: кризис среднего возраста, муж-неудачник и маниакальное желание не растерять красоту. Когда еженедельный обжор в фастфуде, булимия и постоянные домашние заботы не помогают сохранить хоть какую-то жизненную энергию, еще вполне бодрую и обаятельную Шейлу волею судеб заносит на занятие по аэробике в фитнес-клуб местного торгового центра.
Новый сериал от Apple TV+ «В ритме жизни» с первых минут напоминает американскую версию известного британского шоу «Дрянь», где героиня Фиби Уоллер-Бридж колко и злободневно комментировала происходящее в кадре. Шейла тоже не отказывает себе в броских формулировках и автоматной очередью отпускает самокритичные, циничные и подчас неполиткорректные реплики по поводу своего поведения и нравов окружающего ее общества. Ломать четвертую стену — ход, прямо скажем, не самый оригинальный, но для мастерски освоившего нелинейное ведение сюжета постановщика Крэйга Гиллеспи он уже стал фирменным приемом. Неудивительно, что воплощать импульсивную ретро-историю успеха позвали именно Гиллеспи, известного своим умением виртуозно обращаться с пестрыми эксцентричными женскими образами и их фактурой. Но несмотря на опасение получить очередную глянцевую и плохо мотивирующую историю о пути к успеху, создатели «В ритме жизни» (или более точное Physical — так сериал назван в оригинале) на деле рассказывают сложный и многозначный сюжет о зарождении индустрии развлечений, о теневой стороне итогов сексуальной и студенческой революций, о 80-х годах, когда очнувшиеся от двадцатилетнего кутежа люди увидели в зеркале тех, против кого когда-то и выходили на улицы.
Где смотреть: Apple TV+
«Город пингвинов» (Penguin Town)
Пингвины бывают разные. Императорские, королевские, хохлатые (как в «Лови волну»), золотые и антарктические. Но вопреки расхожим представлениям об их месте обитания, не все виды ютятся исключительно в холодных регионах.
Документальное многосерийное шоу «Город пингвинов» открывает нам, пожалуй, самый экзотический из всех видов — это очковые пингвины. Каждый год они приплывают на живописные побережья Южной Африки близ Мыса Доброй Надежды, чтобы оставить потомство и посуетиться среди людей. Netflix, учитывая богатый опыт своих коллег из National Geographic, BBC и Animal Planet, старается присоседиться и к этому популярному жанру. Из подробного познавательного видео о жизни фауны нашей планеты восьмисерийная история о милых нелетающих морских птицах стремится стать полноценным многоплановым романом о природе и человеке. О близости натуральной жизни к людской культуре. О схожести наших с природой внутренних сущностей, начиная с семейного устройства общины и заканчивая желанием получать эндорфины. И наконец об опасности забыть истинный облик Земли, что таится все еще где-то рядом.
Где смотреть: Netflix
В Исландии, а точнее, в ее самых южных областях, близ крохотного города Вик, начинает извергаться подледный вулкан, покрывая всю землю темно-серым пеплом. В это же время местные жители недалеко от места бушевания стихии находят девушку Брюнхильду (Алиетт Офейм), работавшую в местном отеле 20 лет назад, но ничуть с того времени не изменившуюся и не повзрослевшую.
Выходящее за рамки локального рынка исландское кино почти всегда скорее вызывало вопросы, чем давало ответы. Из последнего можно вспомнить, к примеру, два фильма Хлинюра Палмасона «Зимние братья» и «Белый, белый день», где внутренняя тревога и духовная неустойчивость человека рифмовалась с целым комплексом природных и индустриальных мотивов. В «Катле» к ним прибавляется мотив этнический. При этом привычного стиля Netflix, для которого и работают режиссеры, тут нет. Рассказанная медленным, вязким, как бы высокохудожественным и многозначительным языком история все равно получилась невнятной. Сюжет-расследование не становится здесь ни ясным детективом о причинах катаклизма и катастрофы, ни мистической драмой о потаенной связи природного и божественного, ни внятным жанровым триллером.
Где смотреть: Netflix
Провинциалка Оля (Лукерья Ильяшенко), юморная полненькая Вероника (Юлия Серина), скучающая по работе мама Алена (Ирина Носова), влюбленная Катя (Анастасия Уколова) и переживающая конец отношений Ира (Анна Котова-Дерябина). Всех их объединяет зависимость от инстаграма** и постправда, в ореоле которой они благодаря интернет-сервису обитают. Действительно, недалекие в данном случае девушки воспринимают за чистую монету именно ту лакированную реальность, которую их приятельницы демонстрируют в сети.
Пожалуй, пока «Инсталайф» проигрывает всем новинкам прошедшей недели. Наспех собранные микроновеллы про пятерых девушек, считывающих мир через экраны смартфонов, получились отчаянно неудачными. Во-первых, откровенное отсутствие хоть сколько-нибудь адекватной актерской игры. Во-вторых, недостаток проработки истории и взаимодействия между персонажами, без которого смотреть эту муть просто странно. Интеграция скринлайфа здесь тоже придумана наспех — создатели не находят ничего лучше, чем схематично и дешево нарисовать похожий на инсту софт. Да и с легким, мелодраматичным юмором у платформы все не очень. Но в эпоху стриминговой конкуренции даже ромкомы, слава богу, надо снимать либо серьезно, либо никак.
Где смотреть: PREMIER