Слухи о том, что компания LG Electronics может прекратить выпускать смартфоны, ходили с начала весны. В апреле они подтвердились. Совет директоров решил свернуть бизнес к 31 июля и сосредоточить силы в других областях. Причина — в финансовой стороне вопроса. За последние несколько лет подразделение потерпело убытков на 4,5 млрд долларов. Смартфоны LG стали продаваться хуже и в итоге не поспели за гигантами, типа Apple и Samsung. В качестве новых приоритетных областей руководство назвало производство компонентов для электромобилей, оборудование для умного дома, робототехнику, искусственный интеллект и создание различных платформ и сервисов. Однако совсем отказаться от смартфонов в LG не были готовы. Поэтому нашли оптимальное решение: продавать в фирменных магазинах то, что будет востребовано наверняка. Например, технику Apple.
По данным издания Business Korea, сейчас руководство LG Electronics ведет переговоры с Apple о продаже iPhone, iPad и Apple Watch в своих фирменных магазинах. Их на территории Кореи более 400. Предложение выгодное: у южнокорейской компании скоро появятся свободные площади и продавцы, которые готовы трудиться во славу Тима Кука и его команды. Ну и ради собственной выгоды, конечно. Сейчас обсуждается создание отдельных корнеров Apple в магазинах LG. Однако пока неизвестно, кому эти отделы будут подчиняться. Есть два возможных варианта: либо представителям разработчика, либо сотрудникам LG Best Shop, которым будут переданы соответствующие права.
По поводу планшетов, смартфонов и умных часов решение было принято единогласно. А вот насчет ноутбуков и стационарных компьютеров мнения разделились. Руководство Apple хотело реализовывать свою технику в магазинах южнокорейского партнера, а вот в LG этого не хотели — у компании большие планы на собственную линейку Gram. В итоге сошлись на том, что iMac, Mac Pro и MacBook не будут продаваться в корейских магазинах. Услуги по ремонту и обслуживанию компьютеров там также не будут предоставляться. Однако это не итоговые договоренности. LG и Apple продолжают обсуждать детали будущего сотрудничества.
Надо сказать, что проблемы с реализацией смартфонов возникли не только у LG. В ноябре прошлого года компания Huawei объявила о продаже бренда Honor. Он был создан в 2013 году для выхода на рынок бюджетных смартфонов. Все было успешно до тех пор, пока не началась пандемия. В итоге у Honor возникли проблемы из-за недостатка технических элементов. Продав бренд, Huawei хотел помочь ему остаться на плаву. По данным агентства Reuters, сумма сделки составила порядка 15,2 млрд долларов.