Галерея Уффици во Флоренции решила выходить из кризиса, вызванного пандемией, используя современные методы: она выставила на продажу произведение «Мадонна Дони» мастера эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти в виде NFT-токена. Оно представляет собой тондо (изображение, вписанное в круг. — Прим. SRSLY), на котором изображено Святое Семейство. Эта работа является единственным сохранившимся станковым произведением Микеланджело. Как сообщает издание Artnet, NFT-токен продали на аукционе за 140 тыс. евро, что по нынешнему курсу составляет примерно 12,6 млн рублей. Покупательницей цифрового шедевра стала жительница Рима, которая приобрела невзаимозаменяемый токен в качестве подарка своему мужу, известному коллекционеру, на шестидесятилетие.
Представители галереи Уффици отметили, что продажа NFT-копий выставляемых у них произведений искусства может стать новым источником дохода для музея, так что на одной работе они ограничиваться не станут. В перспективе в формате токенов будет продано еще несколько произведений искусства, среди которых «Рождение Венеры» Боттичелли, «Мадонна Грандука» Рафаэля, «Вакх» Караваджо и «Венера Урбинская» Тициана. Для каждого предназначенного для продажи цифрового экспоната предоставляется сертификат подлинности, подписанный директором галереи Айке Шмидтом.
«Мадонна Дони» стала уже не первой работой Микеланджело, которая вписалась в современные тренды. Так например, известную скульптуру итальянского мастера «Давид» недавно напечатали на 3D-принтере. Копию знаменитой скульптуры создали для того, чтобы она представляла Италию на всемирной выставке «Экспо», которая пройдет в октябре в Дубае. Обновленного Давида сделали из синтетической акриловой смолы, тогда как оригинал выполнен из цельного куска мрамора. За счет этого распечатанная на 3D-принтере скульптура оказалась в десять раз легче настоящей — всего 550 килограммов по сравнению с 6 тоннами. Над деталями новой скульптуры работали профессиональные мастера и реставраторы, благодаря чему копия, сделанная при помощи 3D-печати, стала наиболее точной, по сравнению с другими репродукциями.
Недавно мы также рассказывали о работе Леонардо да Винчи: благодаря новым исследованиям ученые выяснили, что бюст богини Флоры, который приписывался художнику, оказался вовсе не его работой. Стало известно, что эта скульптура появилась в период между 1646 и 1950 годами, а следовательно, да Винчи, живший с 1452-го по 1519-й, никак не мог оказаться ее создателем.