«Наследие Юпитера» (Jupiter's Legacy)
Шелдон Сэмпсон (Джош Дюамель) по прозвищу Утопист — мудрый седовласый сверхчеловек, наделенный силой Супермена: вышибает дух из противника одним ударом и умеет летать. Всемогущий основатель и негласный лидер супергеройского сообщества никак не может совладать со своими выросшими детьми. Его дочь Хлоя (Елена Кампурис) предпочитает сниматься для обложек глянца, не растрачивая себя на спасение планеты. Сын Шелдона, Брендон (Эндрю Хортон), напротив, намерен со временем занять место родителя, но что бы юноша ни сделал, одобрения старших он не получает.
Экранизация одноименного комикса Марка Миллара, издательство которого купил Netflix. Автор «Пипца» нашел свой дом в Голливуде, а стриминг получил очередное шоу-обобщение, участь которого — выскочить в рекомендациях тем, кто осилит условную «Силу грома» с Мелиссой Маккарти. Иных героев в трико у нас для вас нет. Утопист и его соратники, сокрушаясь, размышляют о будущем, чтут кодекс и без устали говорят о возложенных простыми людьми ожиданиях. Уже в первой сцене пилота звучит набившая оскомину цитата из «Человека-паука» про большую силу и равнозначную ей ответственность. Опять мир спасать. Плащи в пол, брови нахмурить, кулаки сжать. Из авторского почерка Миллара: поколенческие конфликты, увядание поп-культурных икон и редкое месилово до кровавых соплей преступников-мутантов. Netflix ошибся дважды. Выпускать многосерийное модернистское супергеройское шоу сейчас — выстрел в ногу. Двадцать первый век, переизбыток контента. «Супермен и Лоис» с конца февраля осваивают тему отцов и детей в тех же интерьерах. Досматривающие недавнего «Неуязвимого» поклонники жанра отключат вторичный «Юпитер» после первого часа. Назначив Стивена С. ДеНайта («Спартак: Кровь и песок», «Сорвиголова») шоураннером сериала, стриминг промахнулся вновь. Могучие семьи в ярких костюмах, пышные парики, имитирующие седые локоны полубогов, и прочая подвластная условному Снайдеру среда здесь выглядит несуразной. Фанфик не удался.
Где посмотреть: Netflix
«Интергалактик» (Intergalactic)
Служить в полиции для Эш (Саванна Штейн) — дело чести. Когда девушку осудят по сфабрикованному делу, профессия окажется клеймом. Эш этапируют в далекую тюремную колонию, где содержат отъявленных преступниц. Перед нечаянной узницей маячит перспектива свободы: мать по видеосвязи сообщает о пересмотре дела, но заключенные захватывают корабль. Возвращение домой откладывается.Приключенческая британская фантастика для телеканала Sky со всеми производными: космическая вампука, манящая завлекательным синопсисом на обороте VHS. Земля в опасности, возвращаться может статься некуда, корпорации что-то от нас скрывают. Бюджетная графика: пространство одной из планет для разнообразия просто заливают оранжевым цветом. Все ресурсы истрачены на дизайн тюремной начинки, состоящей из трех выхолощенных коридоров, зала с камерами и панели управления. Сцены на Земле, кажется, сняты в одном маленьком павильоне. Сюжет обещает «Напролом» наоборот, где вместо мужских персонажей женские. На борту корабля — настоящая драма: одна из преступниц виновна в смерти отца Эш. Злоба, слезы, ярость. Такая она кровная месть.
«Интергалактик», очевидно, просуществует от силы один сезон, незачем да и не о чем. Угон космического корабля — концептуальная самоцель, на выдумку побочных сюжетов сил уже не хватило. Судя по чудовищным рейтингам на IMDb (3,8/10), терпение кончилось и у целевой аудитории Sky.
Где посмотреть: «Амедиатека», «КиноПоиск HD»
Наталья (Александра Скраба) не ходит на вечеринки и часто злится на мир. Окружающие мешают заниматься наукой, соседки громко охают, по коридорам шныряют нетрезвые однокурсники. Девушка изучает сон, но сомкнуть глаз не может. Грядет университетский конкурс инновационных приложений, научный руководитель твердит, что «привлекательность» темы — главное. Отчаявшись, Наталья меняет пару букв в теме исследования: теперь вместо «сна», на титульнике красуется слово «секс». Изучить все тонкости женского оргазма девушке непросто, без помощи подруг не обойтись. У обрученной Полины (Мария Собоциньская) и свободолюбивой Моники (Сандра Дрымальска), впрочем, на личном фронте все также не безоблачно.
Режиссер Домалевский, подобно Наталье, держится озвученных с экрана правил. Контекст должен привлекать внимание, ничего лучше «вызова» придумано не было. Вольностям время, а исповедь по расписанию. Приложение, над которым героини работают, — как полагается, лишь причина и повод: открыться, встретить свою любовь, повзрослеть и стать лучше. Каждая из подруг одинока, вязнет в бытовых проблемах, стоит перед моральной дилеммой и не может разобраться в себе. Если первая половина — как выйти в свет и завести новые знакомства, то вторая — борьба с умеренно-консервативным обществом взрослых. Ничего крамольного, старшее поколение стыдливо выслушает, покраснеет и уступит молодецкой удали. Безобидно и не слишком остроумно, оценка «отл» за позиционирование.
Где посмотреть: Netflix
«Харлан Кобен. Невиновен» (El inocente)
Четыре года Матео Видаль (Марио Касас) провел за решеткой. Непреднамеренное убийство = загубленная молодость. Пока есть муки совести, человек не потерян. В тюрьме Матео много думал, потом, освободившись, не оступился, нашел работу, женился, трудился и не оглядывался. Прошлое все равно нагонит. Стоило супруге Видаля отправиться в командировку, начали происходить странные вещи. Странные СМС с завидной регулярностью приходят, люди вокруг загадочно погибают, все улики указывают на Матео.
Где посмотреть: Netflix
«Девушка по вызову» (The Girlfriend Experience), 3-й сезон
Третья по счету вариация одноименного маленького содерберговского фильма с Сашей Грей в главной роли. Пустить на поток свой не самый успешный, но концептуально остроумный замысел — особый талант. Содерберг-антрепренер, Содерберг-администратор многолик и вездесущ, во всех своих ролях успешен. Даже в политике найма кадров режиссер не отказывает себе в остроумии. Открыть миру актрису Райли Кио, но не упустить возможности взять на роли второстепенных клиентов эскортниц известных независимых кинематографистов, начиная Хармони Корином и заканчивая Шейном Каррутом. Эка шутка. И все, в общем-то, правильно, не придраться.
Третий сезон поставила Аня Марквардт, дебют которой («Теряя контроль», 2014) идейно перекликается с любой серией «Девушки». Но вне контекстуального юмора отрезвляющее однообразие. Вновь на авансцене познающая мир других мужчин героиня (на этот раз нейробиолог). Удачные встречи сменяют гнетущие. Цель героини — изучение поведенческих алгоритмов, научная работа как причина для эскорта. Закрытая империя больших денег за проведенное с физико-эмоциональной пользой время страшна и безжалостна, туда лучше не соваться, если стержня нет. Зачем тратить пять часов на то, что Содерберг с десяток лет назад уложил в час с лишним — все еще непонятно.
Где посмотреть: «Амедиатека», «КиноПоиск HD»